Fahrschule

Oct 29, 2015 17:05

чует моё сердце, что скоро я вслед за Еленой заведу тег "Акцент" и (памятуя КВН БГУ) "спаси-машину-не-дай-сесть-за-руль-женщине".
а пока краткое повествование об особенностях автошколы в Люксембурге

На самом деле я, как истинный русский человек, долго запрягала (очень долго) - в моих годовых планах пункт "получить местные права" значился аж с 2013.
У меня уже были русские водительские права, но став резидентом Германии я по идее уже не имела права с ними ездить. По факту, я по ним вообще толком ни разу с 2010 не ездила и все навыки растеряла. Опытный водитель в аналогичной ситуации мог бы просто посетить несколько занятий с инструктором (вроде 1-2 часа) и сразу идти на экзамен (если, конечно, инструктор одобрит). Ну и теорию тоже сдать. Для этого надо было б переводить права, заверять, может даже и апостили ставить, в некоторых случаях их даже изымают при выдаче местных. В любом случае, мне это всё не подходило, тк водить я разучилась.

Пошли в автошколу с нуля. Чтобы быть зачисленным необходимо:
- медицинский сертификат (30 мин и 60 евро)
- справка об отсутсвии судимости из всех стран, где ты жил последние 5 лет. В моём случае Россия (с апостилем и нотариально заверенным переводом), Германия и Люксембург
- справка из мэрии по месту прописки

Сначала посещается и сдаётся теория. В Испании, к примеру, можно этот этап пройти самостоятельно: почитать учебник, потренировать тест в интернете и сразу явиться на экзамен, сэкономив 250 евро. В Люксембурге так нельзя, хочешь-не хочешь - а отходить 12 часов обязан. Преподают на немецком/люксембуржском, французком и (внимание) португальском. Английский - это уже непозволительная роскошь, предлагаемая буквально парой школ во всей стране. Сам тест можно пройти на немецком, французском, португальском и английском.

Мне было лень ездить в центр города (40 мин на автобусе + 30 пешком) на англоязычную теорию, поэтому я замахнулась на Вильяма нашего Шекспира немецко-люксембуржские классы в ближайшем городке - 1,5 км пешком. Учебник, при этом, был на французском, а сам тест я проходила на английском - мультилингвальное общество во всей красе.

Уроки теории проходили бодро: 4 занятия по 3 часа. Почти все преподаватели португальцы (в Люксембурге португальцев по-моему больше, чем самих люксембуржцев, тут есть куча португальских магазинов, несколько радиостанций и тд и тп), выросшие уже здесь и говорящие минимум на 5 языках (нем, франц, англ, люкс, порт), скачущие с одного на другой как не фиг делать. Теперь я знаю много немецкой лексики на тему машин (тормоза, круговая развязка...)

Сам тест состоит из 56 вопросов, разделённых на разные категории (тематические и весовые). Нет какого-то чёткого правила, мол, ошибся в 5ти вопросах - не сдал. Всё зависит от того, сколько баллов они стоят. Самые дорогие, естественно, про кто где имеет приоритет и когда кому что надо уступать.

после успешной сдачи теста (если не сдал с первого раза - пересдача 35 евро), можно договариваться о практических занятиях. Каждый ученик должен отъездить минимум 16 часов с инструктором. Максимума нет, инструктор сам решает, когда ученик готов идти на экзамен, т.е. можно кататься 16, а можно 20, 25, 30... пока не дойдёшь до кондиции (по тарифу 60 евро в час). Ученика сразу везут в город, никаких площадок, только хардкор. Большинство ребят уже приходят с базовыми знаниями о машинах и о механике (правильно, проще самим детям всё объяснить и покататься по местным полям чуток, чем платить дяде 60 евро в час), но есть и уникумы - видела девочку, которая на втором занятии каталась по принципу "ты только крути руль, а я сам буду педали нажимать и менять передачи" (это в центре-то города!!!), и даже с рулём у неё были проблемы, она всё время порывалась въехать в столб или в др машины О_о.

Итак, площадки нет (на экзамене её тоже нет), никаких запретов о выезде на "МКАД" - на автобан, - наоборот, это обязательное условие и на экзамене туда тоже возят. В Люксембурге полно холмов и прочих радостей, так что старт-стоп в горку обеспечен и при обычном городском маршруте. Припарковаться тоже попросят - как правило, в самом конце экзамена, и на это не особо маньячат.

Маньячат на круговые развязки, на пешеходов, на проявленную вежливость на дорогах (соблюдать дистанцию, пропускать кого-то при большом скоплении машин и тд), на правильное реагирование на всякие скорые-полицию-мусорщиков, на обеспечение ммм сводобно циркулирующего движения, так наверное по-русски (т.е. нельзя долго тупить, въезжая на круговую развязку, нельзя слишком медленно стартовать на светофорах, мешать остальным машинам, ехать слишком медленно и тд и тп.), и ещё - нельзя въезжать на бордюр. Вообще. Это (как и не пропустить пешехода) - сразу разворот и домой. Остальные огрехи идут по баллам и надо набрать не более 15ти (забыл мигнуть поворотником - 2 балла, въехал не на ту полосу круговой развязки - 20 баллов, не пропустил пешехода - 20, бордюр - 20, тупил и мешался - 10, был не вежлив и не обходителен - 5...)

Что могу сказать, если ты не схватываешь на лету, то за 16 часов фиг ты будешь готов к экзамену (даже учитывая, что я уже умела ездить, пусть и подзабыла порядком). Я брала 20 и всё равно не чувствовала себя готовой, хоть инструктор и считал, что мне можно попробовать сдать. За экзамен платишь отдельно 90 евро. Если не сдаёшь - то обязан откатать ещё 8 часов с инструктором и снова сдавать (и снова 90 евро). Т.е. при несдаче человек фактичеки налетает на 600 евро.

К счастью, у меня есть русские права, на которые мне арендовали машину - всё легально, кроме факта, что я не резидент в России, но чтобы это выяснить надо было б очень глубоко копать (если б докопались, то получила бы я 5 лет бана на вождение по всей Европе, да). В автошколе я каталась сначала на стареньком Вольво (10 часов), потом на Ситроен С4 (ещё 10), арендовать удалось только Опель - на нём мы за 3 дня отмахали ещё 10.

с 30 часами уже можно было жить. Экзаменатор мне попалась женщина (это был её первый рабочий день после декрета), которая со словами "ой, я так давно нигде не рулила, а тут весь город перекопали - вы мне говорите, если мы куда в тупик едем" повезла меня в самый центр с горками, мощёной дорогой и поворотами на 180. На экзамене рядом с тобой сидит твой инструктор, чтобы тормозить, если вдруг ученик решит въехать в дерево в состоянии аффекта. Экзаменатор сидит сзади и всё фиксирует. Машина в день экзамена программируется в специальном режиме: если инструктор трогает педали - начинается свето-музыка и громкое "пип" (во всех смыслах) - и это, конечно, сразу "не сдал".

Во время экзамена я заглохла пару раз (в том числе на горке, но не скатилась), в одном месте на светофоре встала прямо на пешеходном переходе, зато правильно въехала на круговые развязки, мигала как ненормальная, объезжая все припаркованные машины в жилой зоне, хорошо заехала и выехала с автобана (т.е. набрала достаточную скорость, прежде чем въехала на автостраду, а при выезде начала тормозить только уже съехав на специальную полосу, по самой автостраде ехала не медленнее 110км/час), пропустила всех пешеходов, убралась с дороги мигающей всеми огнями скорой помощи, грамотно объехала коварных мусорщиков (они мало того, что посреди дороги, так ещё ходят туда-сюда, а нельзя проехать ближе, чем метр к человеку - тоже сразу досвидос). В общем, сдала. Дали временные права (на два года). Теперь я дожна пройти обязательный курс экстремального вождения (не ранее 6 месяцев после получения прав, не позже 2х лет) - заплатить ещё 200 евро и поменять права на постоянные. Это уже местная люксембуржская фишка.

Итого цена вопроса около 1500 евро (да, а если перевести в рубли, то вообще ужас)
автошкола:
- 250 на теорию
- 1200 на практику
- 90 на экзамен
- 60 на мед сертификат

luxembourg, ocio, deutschland

Previous post Next post
Up