"Яндекс" стал главным медиа в России

Apr 10, 2014 22:26

Крупнейшим медиа России в прошлом году впервые стал "Яндекс", а не "Первый канал". Выручка интернет-компании в 2013 г. выросла на 37% до 35,7 млрд руб. и "Яндекс" обогнал "Первый" по доходам. Теперь его выручка больше канала на четверть.

Доходы "Первого" в прошлом году увеличилась только на 1,6% до 29,6 млрд руб., следует из отчета компании. При этом весь рынок телерекламы в прошлом году вырос на 9%. В рунете более высокая концентрация денег, чем на ТВ, в том числе и поэтому "Яндекс", работая на втором по величине рекламном рынке, смог догнать абсолютного лидера. "Яндекс" контролирует половину онлайн-рекламы в стране, "Первый" - только 20,1% эфирной телерекламы.

Рекламные доходы всего рунета пока заметно отстают от доходов телеканалов. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рынок интернет-рекламы вырос до 27% до 71,7 млрд руб., а рынок телерекламы - на 9% до 156,2 млрд руб. Тем не менее за последние пять лет доля интернета в рекламных бюджетах выросла почти в четыре раза (в 2013 г. - 21,9%), а доля ТВ - практически осталась прежней (47,7%).

Весной 2012 г. "Яндекс" обогнал "Первый" по аудитории в возрасте 12-54 лет, но с тех пор TNS изменила панель и теперь измеряет интернет по более взрослой - 12-64 лет. По ней поисковик пока отстает от "Первого". Сейчас на "Яндекс" ежедневно заходит 20 млн человек, а телеканал смотрит 21,8 млн человек (данные в городах с населением более 100 000 человек в январе - ноябре, более свежих данных нет).

Но на рекламном рынке "Яндекс" и "Первый" нельзя назвать прямыми конкурентами. Большую часть выручки - почти 90% - "Яндексу" приносит контекстная реклама, т. е. объявления, привязанные к поисковой выдаче, и только небольшая доля доходов приходится на медийную (баннерную) рекламу. Пересечение по рекламным бюджетам у "Первого" и "Яндекса" очень невелико, говорил прежде "Ведомостям" председатель АКАР Сергей Пискарев, контекстную рекламу дают прежде всего небольшие и средние компании, это микробюджеты, такие рекламодатели не размещались на "большом телевизоре" и никогда туда не придут. С другой стороны, контекст может отъедать доходы у региональных каналов, это одна из вероятных причин снижения темпов роста рынка телерекламы в регионах, признает он.

В отсутствии между ними конкуренции за рекламные деньги убеждены и сами компании. "Мы не считаем "Яндекс" конкурентом, наше пересечение в коммерческой (медийной) рекламе - порядка 10%, - говорил прежде представитель "Первого канала". - Мы рады достижениям этой компании, с помощью контекста она привлекает совершенно новых рекламодателей, которые иначе бы не пришли на рекламный рынок, так что "Яндекс" способствует общему росту рынка". "Подавляющая часть выручки "Яндекса" - доходы от контекстной рекламы, поэтому прямой конкуренции с "Первым" за рекламодателей у нас нет, мы занимаем разные рекламные ниши, - соглашался представитель "Яндекса". - ТВ дает возможность охватить большую аудиторию, в то время как интернет помогает показать рекламу именно тому пользователю, который интересен рекламодателю".

"Все медиаканалы конкурируют между собой, - возражал управляющий директор BBDO Андрей Брайович. - Если мы возьмем списки клиентов, которые размещаются на "Первом" и на "Яндексе", то пересечение между ними, к примеру, в категориях ритейл и автомобили будет очень большим, а это одни из крупнейших рекламных категорий. Конечно, рекламодатели не выбирают конкретно между "Яндексом" и "Первым", но они распределяют бюджеты между ТВ и интернетом в целом, доля последнего явно растет и львиная часть онлайн-бюджетов уходит "Яндексу".

яндекс, Россия

Previous post Next post
Up