Беспилотные автомобили Google поступят в продажу через 5 лет
Беспилотные автомобили Google, наездившие по дорогам США не одну сотню тысяч километров, могут превратиться из "чуда техники" в транспортное средство, уже совсем скоро. Отметим, что это должно случится в течение пяти лет. Следует пояснить, что об этом заявил лично один из основателей компании Google Сергей Бринн. Сообщается, что он недавно подписал соглашение с губернатором Калифорнии Джерри Брауном, которое фактически узаконивает использование беспилотных автомобилей в этом штате. При этом заметим, что Сергей Бринн отметил, что в течение уже пяти лет любой рядовой американец сможет лично пробовать, как можно ездить на автомобиле без водителя. Впрочем, следует пояснить, что о потенциальной цене одного беспилотного автомобиля Google пока ещё сказано ничего не было. Впрочем, основной упор в настоящий момент делается именно на их безопасность и, как подчеркивается, способность существенно облегчить жизнь людям с ограниченными возможностями, неспособными управлять самостоятельно обычной машиной.
К 2018 году начнут продавать "Беспилотные" автомобили
Компания General Motors к 2018 году планирует разработать и начать продавать автомобиль, который сможет ездить без участия водителя. Об этом на пресс-конференции заявил Ларри Бернс (Larry Burns), вице-президент отдела исследований и разработок американского концерна.
"Большинство необходимых технологий уже существуют: адаптивный круиз-контроль, датчики движения, система предупреждения о смене ряда движения, система стабилизации и GPS-позиционирование, - отметил Лари Бернс. - Автомобили, способные передвигаться без водителя, могут снизить количество аварий и пробок".
GM намеревается оборудовать "беспилотный" автомобиль дорогостоящим компьютерным чипом и антенной. Первые тесты такой машины начнутся в 2015 году, а через три года она поступит в продажу, сообщает Lenta.Ru.
Сначала предполагается использовать машину только на скоростных шоссе, в то время как на городских улицах водитель будет управлять ей самостоятельно. Более поздние версии автомобиля смогут не только ездить по населенным пунктам, но и сокращать пробки, прижимаясь друг к другу ближе, чем это может сделать сам водитель.
Во вторник на Международном форуме потребителей и производителей электронной техники в Лас-Вегасе (Consumer Electronics Show) Рик Вагонир (Rick Wagoner), генеральный директор GM, представил экспериментальный автомобиль Chevrolet Tahoe Boss. Он может самостоятельно контролировать процесс движения, позволяя водителю заниматься своими делами или попросту спать.
Россия первая пересядет на беспилотные автомобили
Россия, которая традиционно отстает от всего остального мира в отрасли автомобилестроения, возможно, станет первой страной, которая будет производить беспилотные транспортные средства. Источником таких оптимистических новостей являются не отечественные автопроизводители, а ученые из инновационного центра «Сколково».
Молодыми разработчиками из компании RoboCV был представлен робототехнический комплекс, который способен управлять автомобилем без какого либо вмешательства человека. Довольно сложное устройство функционирует за счет систем навигации, в том числе и ГЛОНАСС/GPS, технического зрения, инерциальной навигационной системы, а также специального программного обеспечения.
В компании RoboCV заверили, что устройство может распознавать абсолютно любые препятствия, а также людей. Кроме этого, оно способно вносить поправки в маршрут следования в зависимости от сложившейся дорожной обстановки - данные о ситуации на дороге регулярно поступают на компьютер автопилота.
Что касается серийного производства автопилота, который позволит автомобилям ездить без вмешательства человека, то разработчики RoboCV обещали организовать его уже в 2015-2016 годах. Следует отметить, что примерно в это же время планирует вывести на рынок свой первый автопилот и американская компания General Motors. Подобными разработками аналогичных систем занимаются также другие производители автомобилей, среди которых именитые и авторитетные BMW, Volkswagen и Volvo.
Ради справедливости нужно сказать, что российская технология имеет два существенных преимущества перед своими конкурентами с Запада. Во-первых, данное устройство можно применять не только на сухопутных транспортных средствах, но и на водных. Во-вторых, стоимость российского автопилота будет значительно более скромной, чем цена зарубежных аналогов. Сергей Мальцев, являющийся генеральным директором компании RoboCV, утверждает, что стоить отечественная разработка будет всего лишь 2 тысячи долларов. В то время как технология конкурентов обойдется в 100 тысяч долларов, пишет Аutonews.ru.
Эксперты считают, что сумма, которую озвучили российские разработчики, просто нереальна, но пока никто не смог ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию. Однако в том случае, если технология и вправду будет стоить чуть больше 60 тысяч рублей, то она наверняка будет пользоваться большим успехом. Статистика свидетельствует о том, что 90% всех дорожно-транспортных происшествий происходят не по вине техники, а по вине водителя. Если принять во внимание среднестатистические затраты водителей на автомобили, то вполне вероятно, что основная масса автовладельцев выделит 64 тысячи рублей на автопилот, который сможет исключить человеческий фактор.
Nissan начнёт продажи беспилотных автомобилей в 2020 году
Компания Google может стать не первой, кто выпустит беспилотные автомобили с полностью автономным управлением на массовый рынок. Уже через шесть лет это намерена сделать Nissan. Наверняка, среди других известных автопроизводителей сейчас идёт своеобразная гонка, кто быстрее сумеет доработать технологию до коммерческого уровня. Свои прототипы уже показали Audi и Toyota, среди прочих. Очевидно, что будущее - за беспилотными автомобилями, и многие сейчас работают в этом направлении.
В официальном пресс-релизе сказано, что к 2020 году Nissan подготовит «революционную коммерчески доступную» технологию Autonomous Drive для «множества моделей автомобилей».
Реализация этой программы уже началась. Полноценное тестирование технологии начнётся в 2014 году. Цель - закончить создание автономного движка в течение «двух модельных поколений», то есть через несколько лет.
Японский автопроизводитель также объявил о начале сотрудничества с несколькими мировыми университетами, которые ведут исследования в этой области: Стэнфордом, Оксфордом, Токийским университетом, Массачусетским технологическим институтом, университетом Карнеги-Меллона и многими другими, а также приглашает к сотрудничеству прочие вузы и технологические стартапы.
На видео есть несколько кадров с тестом беспилотного автомобиля Nissan на дорогах общего назначения, где он самостоятельно маневрирует: тормозит перед светофором, осуществляет обгон, уклоняется от выскочившего на дорогу пешехода, пропускает транспорт на нерегулируемом перекрёстке, паркуется задним ходом.
Компания Nissan считается одним из главных инноваторов на автомобильном рынке. Например, модель Nissan Leaf - самый популярный электромобиль в мире. Со стоимостью около $32 000 он гораздо доступнее, чем «люксовые» модели Tesla.
Что касается технологии Autonomous Drive, то её могут не только устанавливать в своих моделях, но и передавать по лицензии другим автопроизводителям. Кстати, Nissan вместе с Renault является совладельцем российского завода «АвтоВАЗ», а в будущем собирается практически полностью выкупить его у российского государства, это вполне подходящее место для экспериментов.