В конце сентября 2021 года вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко отметил высокие показатели посещаемости портала госуслуг на мировой арене.
"По данным ряда исследований за 2021 год, портал госуслуг занимает четвертое место в мире по посещаемости сайтов в сфере государственного управления. Это означает, что мы движемся в верном направлении, прислушиваясь к потребностями и нуждам людей, чтобы сделать их жизнь максимально комфортной, - заявил он во время своего поздравления с Днем интернета."
Дмитрий Чернышенко: Портал госуслуг занял 4 место в мире по посещаемости сайтов в сфере госуправления
В Минцифры отметили, что на портале госуслуг и сайтах госорганов реализовано «одно окно» для обратной связи с жителями. Гражданину не надо знать, какой орган власти отвечает за решение его проблемы, платформа сама доставит его сообщение до нужного адресата. Ответ придет в личный кабинет пользователя на портал Госуслуг. При этом стандартные бытовые проблемы решаются значительно быстрее положенных для обращений граждан 30 дней. В рамках данной платформы уже обработано и рассмотрено более 1 млн обращений.
В связи с таким резким ростом спроса министерству пришлось в экстренном порядке наращивать мощности портала госуслуг и всей инфраструктуры электронного правительства. В том числе это коснулось и системы межведомственного электронного взаимодействия, которая (вместо заявителя) обеспечивает сбор в госорганах необходимых сведений для предоставления госуслуги. В 2020 году система электронного взаимодействия обрабатывала почти 80 млн запросов в день.
В Минцифры сообщили, что при заполнении заявления на получение кредита или открытие банковского счета гражданин может использовать свои данные из портала госуслуг. Это позволяет сократить время оформления необходимых документов и уменьшить издержки банков на проверку этих сведений. Более 3 млн раз граждане воспользовались этим сервисом к середине 2021 года.