В прошлом году российский рынок видеоигр заработал 148,8 млрд рублей

Sep 06, 2022 13:15

Аудиторская компания PricewaterhouseCoopers (PwC) подготовила подробный обзор российского рынка видеоигр за 2020 год. На страницах отчета - данные о доходах, его особенности, основные проблемы и факторы роста, а также сравнение с рынками других стран. Еще есть много цифр только о Москве.



  • Россия занимает 13 место по объему рынку видеоигр в мире, и 6 место - в Европе. За 2020 год российские геймеры потратили на видеоигры $2,1 млрд (148,8 млрд рублей). Это на уровне Испании и чуть больше, чем в Нидерландах.
  • Большая часть из этой суммы в прошлом году пришлась на Москву - 119,5 млрд рублей (80,3%).



  • 96,6 млрд рублей (или 64% объема российского рынка видеоигр) принес мобильный сегмент. Второе место, по сути, поделили между собой игры для персональных компьютеров (16%) и консолей (15%).



  • Наибольшее количество российских игровых команд зарегистрированы в Москве. Более 150 компаний, разрабатывающих и издающих видеоигры, с общей численностью в 10 тысяч человек. Для сравнения: в целом в стране по состоянию на октябрь 2021-го было 250-300 игровых компаний, а сотрудников в них - 17 тысяч.

  • В топ-5 крупнейших по выручке игровых компаний (среди зарегистрированных в Москве) входят MY.GAMES, «СофтКлаб», «Бука», Game Insight и CarX.



  • 70% московских компаний занимаются разработкой мобильных игр, 42% - созданием игр для PC и консолей.

  • Средняя рентабельность мобильной разработки - 10-15%, а консольной и PC - 8-10%.

  • По оценкам PwC, средний бюджет мобильной игры в Москве в казуальном или мидкорном жанре, созданной командой из 10 человек, составляет 20 млн рублей. Средний бюджет гиперказуальной игры - в районе 1 млн рублей. Примерно 80% всех затрат связаны с маркетингом.

  • Что касается PC и консольных игр, то на один PC-тайтл у московских студий в среднем уходит 60 млн рублей, а на игру для консолей - 200 млн рублей. Маркетинг составляет 50-70% от общего объема затрат.

  • До 90% основной выручки московским разработчикам игр приносят зарубежные рынки.


рынок, компьютерная игра, 2020, Россия

Previous post Next post
Up