Глава правительства Дмитрий Медведев постановил утвердить правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским автопроизводителям. Согласно закону «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», предусмотрены следующие субсидии на компенсацию части затрат:
- на осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и проведение испытаний колесных транспортных средств в объеме 2,5 миллиарда рублей в 2014 году, 2,7 миллиарда рублей в 2015 году и 2,9 миллиарда рублей в 2016 году;
- на использование энергоресурсов энергоемкими предприятиями автомобильной промышленности в объеме 5,9 миллиарда рублей в 2014 году, 6,3 миллиарда рублей в 2015 году и 6,8 миллиарда рублей в 2016 году;
- на выпуск и поддержку гарантийных обязательств в отношении колёсных транспортных средств, соответствующих нормам «Евро-4» и «Евро-5», в объемах 25,2 миллиарда рублей в 2014 году, 27 миллиардов рублей в 2015 году и 29 миллиардов рублей в 2016 году;
- на содержание рабочих мест в объеме 50,4 миллиарда рублей в 2014 году, 54,1 миллиарда рублей в 2015 году и 57,9 миллиарда рублей в 2016 году.
Подписанными постановлениями утверждаются правила предоставления из федерального бюджета субсидий на компенсацию указанных затрат, понесенных производителями транспортных средств с 1 января 2014 года, говорится в сообщении правительства.
Принятые решения направлены на достижение к 2020 году следующих целевых показателей:
- повышение доли добавленной стоимости в отрасли до 48% (2200 миллиардов рублей);
- увеличение объемов российского производства легковых автомобилей до 3,1 миллиона штук в год, легких коммерческих автомобилей - до 280 тысяч штук в год, грузовых автомобилей - до 280 тысяч штук в год, автобусов - до 35 тысяч штук в год;
- увеличение доли продукции российского производства в общем объеме потребления на внутреннем рынке в сегменте легковых автомобилей до 80%, легких коммерческих автомобилей - до 90%, грузовых автомобилей - до 85%, автобусов - до 99%;
- увеличение парка легковых автомобилей до уровня 363 автомобиля на 1 тысячу жителей;
- обеспечение развития региональных производств автомобильной техники, включая регионы Сибири и Дальнего Востока.
Напомним, субсидии будут предоставлять в связи с введением с 1 января 2014 года утилизационного сбора для всех российских автопроизводителей.
Смотрите также:
Первый в России электромобиль подешевел в два раза Водителя лишили прав на 106 лет Медведев счел российский автопром встающим на ноги В России обнулили пошлины на электромобили LADA уступит «китайцам» и кроссоверам