Знаю давно эти рисунки. Блестяще выполнены рисунки с общими планами. Но рисунки с крупными и средними планами становятся из иллюстраций в карикатуры не лучшего исполнения. Отдельно стоит выделить решение обложки.
Я только видела отдельные иллюстрации, сохранила здесь, чтобы рассмотреть всё поподробней. Из иллюстраций - в карикатуру - так и Булгакова же вся линия Москвы есть карикатура. А про обложку, Виктор, поподробнее. Совпадёт ли с моим представлением?
Нельзя делать масло ещё масляней:)) Булгаков не Зощенко, не писал комический роман-карикатуру на Москву. Гротеск, сатира, едкий памфлет, но не юмористические зарисовки В самих иллюстрациях прослеживаются несколько стилей. Первый стиль- линия Иерусалима-гротескно-академический, с заимствованиями у Самохвалова ("Лженерон") Второй стиль- мистическо-свободный- линия Мастера, Маргариты и Воланда Напоминает Вильрайта (Eduard Wilralt, 1898-1954) и Здзислава Бексиньского, Третий стиль- карикатурный (крокодильский зарисовки)-линия Москвы и спутников Воланда. Вся проблема, что не решен вопрос органического слияния этих стилей!
Обложка- в стиле обложек книг 30-х годов. Так их часто перепретали. При этом обложка напоминает папку "Дело" (этикеткой на дермантиновом фоне.) Правый (верхний )угол решен трагично.(Черная скорбная лента) Плюс использование машинописного шрифта- отсыл к канцелярщине.
Думаю, что мне сейчас достанется, но все-же выскажусь не так как принято высказываться в отношении иллюстраций Геннадия Калиновского. При всем моем огромном уважении к Калиновскому, с моей точки зрения, ему не стоило иллюстрировать Булгакова (хотя с заказами на хорошую литературу даже у хороших иллюстраторов в последние годы плохо, а кушать хочется и иллюстраторам). У него прекрасные иллюстрации к сказкам, но "Мастер и Маргарита" -это не сказка и даже не "Путешествие Гулливера", иллюстрации к которому в исполнении этого художника я обожаю. Технически все нарисовано замечательно, а по образам и состоянию совершенно не то. Мне так кажется.Хотя возможно, что все дело было в возрасте художника,его усталости, или отсутствии соответствующего настоя.
Почему же -достанется. Тут ТАКОЕ большое дело сделано, что вариантов мнений будет милльён, что само собой разумеется. и отчего бы не высказаться? Причём, вариантов заведомо будет множество. Мне, к примеру - очень интересны эти варианты. Меня тут сгоняют с компа. Я ещё напишу, если дадут.)))
"Почему же -достанется. " Сужу по тому, что довольно часто достается за критические замечания тем, кто на kidpix решится высказаться критически по поводу каких-либо работ признанных мэтров иллюстрации. Мне кажется, что, это просто не его - Калиновского жанр. Ну как например для замечательного режиссера Эльдара Рязанова "Король Лир" явно не его тема. То, что это МАСТЕР видно, но ощущения того восторга, которое возникает от его сказок - нет.
Ну, потому мы тут у себя и высказываемся, что смотрят в основном друзья. Сообщество же очень широко. Там ругаются порой. Здесь, правда, тоже бывает ...))) То, что вы говорите, конечно , верно. Но каждому мастеру хочется спеть свою лебединую...
Мне понравилась последняя...а вообще, глядя на эти и другие иллюстрации, мне в который раз приходит мысль насчет фотографий, подлинных фотографий 30-х годов и фотографий, возможно наиболее старых - Иерусалима...и никаких людей по возможности, и особенно с выражением на лицах...
Comments 39
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Блестяще выполнены рисунки с общими планами.
Но рисунки с крупными и средними планами
становятся из иллюстраций в карикатуры не лучшего исполнения.
Отдельно стоит выделить решение обложки.
Reply
Из иллюстраций - в карикатуру - так и Булгакова же вся линия Москвы есть карикатура.
А про обложку, Виктор, поподробнее. Совпадёт ли с моим представлением?
Reply
Булгаков не Зощенко, не писал комический роман-карикатуру на Москву.
Гротеск, сатира, едкий памфлет, но не юмористические зарисовки
В самих иллюстрациях прослеживаются несколько стилей.
Первый стиль- линия Иерусалима-гротескно-академический, с заимствованиями у Самохвалова ("Лженерон")
Второй стиль- мистическо-свободный- линия Мастера, Маргариты и Воланда
Напоминает Вильрайта (Eduard Wilralt, 1898-1954) и Здзислава Бексиньского,
Третий стиль- карикатурный (крокодильский зарисовки)-линия Москвы и спутников Воланда.
Вся проблема, что не решен вопрос органического слияния этих стилей!
Обложка- в стиле обложек книг 30-х годов. Так их часто перепретали. При этом обложка напоминает папку "Дело" (этикеткой на дермантиновом фоне.)
Правый (верхний )угол решен трагично.(Черная скорбная лента)
Плюс использование машинописного шрифта- отсыл к канцелярщине.
Reply
При всем моем огромном уважении к Калиновскому, с моей точки зрения, ему не стоило иллюстрировать Булгакова (хотя с заказами на хорошую литературу даже у хороших иллюстраторов в последние годы плохо, а кушать хочется и иллюстраторам). У него прекрасные иллюстрации к сказкам, но "Мастер и Маргарита" -это не сказка и даже не "Путешествие Гулливера", иллюстрации к которому в исполнении этого художника я обожаю.
Технически все нарисовано замечательно, а по образам и состоянию совершенно не то. Мне так кажется.Хотя возможно, что все дело было в возрасте художника,его усталости, или отсутствии соответствующего настоя.
Reply
Причём, вариантов заведомо будет множество. Мне, к примеру - очень интересны эти варианты.
Меня тут сгоняют с компа. Я ещё напишу, если дадут.)))
Reply
Сужу по тому, что довольно часто достается за критические замечания тем, кто на kidpix решится высказаться критически по поводу каких-либо работ признанных мэтров иллюстрации.
Мне кажется, что, это просто не его - Калиновского жанр. Ну как например для замечательного режиссера Эльдара Рязанова "Король Лир" явно не его тема.
То, что это МАСТЕР видно, но ощущения того восторга, которое возникает от его сказок - нет.
Reply
То, что вы говорите, конечно , верно. Но каждому мастеру хочется спеть свою лебединую...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment