Новый скандинавский стиль

Sep 13, 2019 09:43


Яркие краски и сложные оттенки широким шагом входят в нашу повседневную реальность.


И дело вовсе не в смене времён года, не в наступающей осени. Дело в нашем сознании, в том, что мы уже давно живём в будущем, которое казалось таким далёким и подстраиваемся под него. Все происходит настолько стремительно, что я бы назвала это «бархатной» революцией.

Недавно благодаря приглашению @natalia_ziminova (спасибо, друг ☺️) я вновь попала на лекцию Ольги Косыревой  «Свежий ветер из Скандинавии: новый дизайн, новый lifestyle”. Речь шла о нео-скандинавском дизайне и его современном направлении движения. Скандинавы, долгие века кроившие весь цивилизованный мир под себя мечами и секирами, уже вторую сотню лет также лихо крушат устои эстетики бытия (более мирными способами, правда) и у них есть чему поучиться☝🏻

Мы привыкли к тому, что скандинавский дизайн - это нечто светлое, просторное и изрядно минималистичное. Так и было до недавнего времени. Однако, мир меняется, так же как мода, люди и их предпочтения. Помимо светлого и доброго (читай - уютного #hugge), в скандинавском дизайне есть ещё принцип вечного, и он основополагающий. Суровые природные условия изначально привили потомкам викингов такое качество как бережливость и заботу об окружающем мире. То к чему современный мир пришёл какое-то время назад - экология, разумное потребление, повторная переработка - укоренилось в скандинавской ментальности давным давно как качество, необходимое для выживания. Суть -любая вещь заслуживает вторую, третью, седьмую жизнь. Чем больше, тем лучше. Всё, что можно исправить, отремонтировать, перекрасить - должно продолжать использоваться, а для этого вещи должны быть, как минимум качественными и рассчитанными на долгий срок службы.

В итоге скандинавы, с присущей им оригинальностью, нашли компромиссное решение как войти в новый век со старым винтажным багажом, не разбазаривая честно нажитое имущество и национальное достояние, применив один из самых простых декораторских приемов: «Не можешь купить новое, покрась старое».

И не только предметы мебели и интерьера - стены, лепные элементы, дверные проемы, декоративная отделка стен, радиаторы отопления - всё может заиграть эффектными оттенками при наличии хорошо вкуса или толкового дизайнера.

В подборке интерьеры, наполненные новыми красками и завораживающими узорами. Обратите внимание, что модная гамма имеет сложные интересные тона: пыльно-розовый, бордо, охра, горчица, насыщенно-синий, серо-голубой, глубокий зелёный, болотный, сизый, графит - все цвета взяты у природы. Уютный хюгге тоже никуда не делся, но стал более изысканным и деликатным - лён превратился в батист, плотный хлопок - в бархат, любимые вязанные аксессуары помимо фактуры приобрели новую гамму разнообразных оттенков.

Плюс немного цветов, но много сухоцветов в стиле ковылей и камыша, анималистические принты - фейковый (!) мех и шкуры, тема этно как дань моде, ротанг и плетение, много крафтовых вещей. И особое внимание к деталям, когда важна любая дверная или мебельная ручка и каждая вещь должна быть на своём месте ☝🏻

В заключении скажу, что я упомянула лишь малую часть лекции, положенную на собственное мнение и рассуждения. За оригиналом сюда 👉🏻 #дизайнлекторийольгикосыревой

Отдельное спасибо @giulianovars_interiors и asko_russia за организацию лекции и чудесного вечера, прилагающегося к ней, и ещё за потрясающий вид из окна.

PS: Кстати, на лекции услышала интересное предположение по поводу возникновения тренда - страсть к уюту и тёмным оттенкам в интерьере может быть связана с мировыми кризисами и общей нестабильной ситуацией. Когда мир лихорадит и не на что опереться, человеку хочется создать своё собственное уютное гнездо, куда можно вернуться и спрятаться, зарыться в подушки, в тёплые пледы, эдакая психологическая самозащита. И мне в голову пришла ещё одна возможная причина такого модного поворота - людям хочется закрыться от мира, в котором мы все теперь, с приходом Интернета, повсеместных камер, соц.сетей и прочего, абсолютно на ладони друг у друга. Мы все остро нуждаемся в неприкосновенном личном пространстве. Когда-то Уорхолл сказал, что каждый человек имеет право на 15 минут славы. И вот мы все получили эти минуты в неограниченном количестве. И теперь мы подсознательного хотим вернуть наш тёплый, уютный, домашний, камерный мирок, в котором можно быть собой без оглядки на славу, открытость, популярность и все, что идёт с ней в комплекте. Просто жить, радоваться и быть счастливым. #новыйскандинавскийдизайн #дизайнидекор #интерьерныетренды #яркийдизайн #interiortrends

#новыйскандинавскийдизайн, #hugge, #дизайн, #ветерперемен, #дизайнидекор, #мода, #interiortrends2019, #яркийдизайн, #interiortrends, #интерьерныетренды, #дизайнлекторийольгикосыревойОтдельное

Previous post
Up