Если почитать блоги создателей, движение обратное. Продюсеры и режиссёры улавливают настроение общества, вплоть до заимствования из научно-популярных бестселлеров, и подстраивают историю под то, что вызовет наибольший эмоциональный отклик. Потому что именно он приносит бабло.
Плюс с приходом всякого интернета они переориентируются на подростков.
PS: англицизмы в речи - это, конечно, признак деградации языка.
Ну кажется, в посте о том же. :) Наблюдают люди неглупые. Тенденций и запросов в обществе одновременно может быть несколько. Закрепляют, обтачивают до внятного - определенные.
Это очень интересно и полностью соответствует моим собственным мыслям и наблюдениям о тонкой и незаметной пропаганде взглядов и ценностей в искусстве Запада. Только Екатерина со свойственным ей умом, наблюдательностью и талантом сформулировала все четко и верно. Да, то, что мы раньше воспринимали как стихийное движение в сторону то абсолютной свободы (сексуальная революция 70-х - один из ярких примеров), теперь уже не выглядит таким уж стихийным. Даже тупые, желтые и бульварные листки имеют какую-то общую линию движения-направления мнений, которую не слишком легко заметить на фоне огромного количества и разнообразия источников. У меня невелик опыт восприятия анимашек и детской литературы ввиду отсутствия детей в семье, но это направление, вполне возможно, регулируется еще более строго и целеустремленно. Пропагандой я это форматирование называю условно, потому что в основном это несет положительный посыл. Хотя... В общем, мысли крутятся всякие. И странно, что ни у кого не крутятся больше, хотелось бы почитать дискуссию. Перепощу-как
( ... )
Уй, какое конспироложество. Обычный маятник: появился ресурс, позволяющий жить автономно - а попробуй, поживи автономно, если уровень доходов, определяемый производительностью труда, не позволяет своё жилье, - социальные нормы естественным образом изменились, улетев при этом - опять же естественным образом - несколько дальше оптимума, потом маятник пошел назад - но, опять же естественно, не до прежнего положения уже потому, что "прежнее положение" технологический прогресс тем временем съел. Художники неизбежно тащатся в арьергарде оного процесса, поскольку им нужен массовый потребитель - то есть они могут в своих творениях, рассчитанных на извлечение прибыли, отражать лишь уже ставшие массовыми, достаточно устоявшиеся тенденции. А коли вам нужны прогнозы, так за этим к гениям - но, боюсь, они вам не скажут ничего нового, потому что ничего нового в этом мире по большому счету и не бывает, причем оное было банальностью уже минимум пару тысяч лет назад
( ... )
Одно другого вообще не исключает. Конечно, тренды задает не искусство, а суровая реальность. Но массовое искусство помогает людям адаптироваться к изменившейся реальности. Раньше в реальности дети были не люди, их растили подзатыльниками. Реальность изменилась, детей бить стало нельзя, а что с ними еще делать, человек не знает, иначе не умеет. Тут ему как раз кстати сериал про то, что у них, оказывается, чувства и с ними можно разговаривать. Если оно еще и забавно снято, и раскручено, он смотрит, ему это важно. Продюсерам профит. В социуме новые паттерны.
Которые не знали что у детей есть чувства, так их этому и не обучишь - а дрессировать их на чисто внешние паттерны поведения для их детей м.б. и еще хуже, потому что к подзатыльникам добавится еще и неискреннее вынимание мозга. Для того, чтобы с детьми разговаривать, надо иметь что им сказать - а у 90% народонаселения в головах такое, что лучше бы они рот не открывали вообще. Эта идея насчет "с детьми надо разговаривать" без уточнения "кому" вообще типично левацкая, исходящая из того, что люди - все подряд - светлы и даже разумны, что самая опасная в истории человечества ложь. Ну и с подзатыльниками то же самое: нет подзатыльников - есть ор и как результат отсутствия разрядки взаимная ненависть. Цель-то что у подзатыльника, что у ора, что у любого другого наказания одна и та же, и кто сказал, что подзатыльник здесь самый психотравмирующий из имеющихся вариантов? Зато он доступен в освоении даже этими 90%, что избавляет государство от массы хлопот, которые опять же 90% государств банально непосильны, поскольку в их распоряжении на
( ... )
Умение конкурировать при этаком уровне вэлфера становится ан масс просто не нужно, поскольку по-настоящему оно нужно тогда и только тогда, когда перед субъектом конкуренции стоит вопрос о выживании - или, как минимум, получении удовлетворительных с физиологической т.зр. условий существования, - а этот вопрос нынешним вэлфером в развитых странах закрыт. Но из этого никак не следует повышение ценности коммуникаций: они вообще вторичны по отношению к конкуренции, поскольку являются всего лишь одним из ее средств, падает значение конкуренции - падает и значение связей.
Спасибо за пост. Очень интересно. Но подумалось, что популярный и обожаемый моими детьми "Как приручить дракона" (в его полнометражных и кратких сериальных версиях) снят вразрез с патриархальностью - с одной стороны, там про дерзновение юношей поперек традиции, поперек устоев семьи, но с другой - про расширение семьи кем-то совсем странным и инородным типа летающих гадов.)
Comments 14
Плюс с приходом всякого интернета они переориентируются на подростков.
PS: англицизмы в речи - это, конечно, признак деградации языка.
Reply
Reply
Reply
Так и фильмы разные выпускают.
Reply
Reply
Reply
Конечно, тренды задает не искусство, а суровая реальность. Но массовое искусство помогает людям адаптироваться к изменившейся реальности. Раньше в реальности дети были не люди, их растили подзатыльниками. Реальность изменилась, детей бить стало нельзя, а что с ними еще делать, человек не знает, иначе не умеет. Тут ему как раз кстати сериал про то, что у них, оказывается, чувства и с ними можно разговаривать. Если оно еще и забавно снято, и раскручено, он смотрит, ему это важно. Продюсерам профит. В социуме новые паттерны.
Reply
Reply
Reply
Но подумалось, что популярный и обожаемый моими детьми "Как приручить дракона" (в его полнометражных и кратких сериальных версиях) снят вразрез с патриархальностью - с одной стороны, там про дерзновение юношей поперек традиции, поперек устоев семьи, но с другой - про расширение семьи кем-то совсем странным и инородным типа летающих гадов.)
Reply
Reply
Leave a comment