9 мая

May 07, 2010 16:35


Хочу написать наконец про то, про что уже несколько лет думаю. Про войну как про травму.

Как-то показывали фильм документальный про создание мемориала Неизвестному солдату в Александровском саду. Когда выкопали в местах боев неизвестные останки и несли в Москву, чтобы захоронить под стенами Кремля. И выходили толпы людей, весь путь проходил в ( Read more... )

Россия, война

Leave a comment

Comments 164

pinkbagheera May 7 2010, 19:49:19 UTC
Да, в контексте того, что это травма, несколько понятней два недавних события из моей жизни ( ... )

Reply

ludmilapsyholog May 7 2010, 20:29:18 UTC
Про это будет в 4 части.
Это не отрицание, а прекращение. Это Ваша работа в общем процессе.

Reply

pinkbagheera May 7 2010, 21:04:22 UTC
Да, я уже прочитала. Про "отрицание" это я так шутить пытаюсь, с горечью, потому что не нахожу поддержки в своем окружении, кроме, может быть, мужа,у которого прекращение даже по моим меркам зашкаливает :)

Reply


tanuwa77 May 7 2010, 22:37:25 UTC
Спасибо. Очень важная тема, и объяснила для меня, почему последние несколько лет мне все трудней думать о той войне и как-то переживать 9 Мая. Сейчас благодаря Вашим постам задумалась - и - боль. Наверно, тоже не хочется трогать, хочется выйти из этого.

Reply


massajka May 7 2010, 23:40:59 UTC
здравствуйте. спасибо большое за возможность прочесть.
Я только одного не могу понять.. вот все меняется, и уже некоторые не понимают, что это и о чем этот день. Но мне, очень запомнилась фраза у Чингиза Айтматова. про народ, который не помнит прошлого,и у того нет и будущего. Или это все не совсем о том..
мне почему то кажется важным знать об этом, что это было. А эта дата ежегодно заставляет вспомнить. А чувство вины есть, да. за то, что этим людям очень плохо жилось. я из Латвии, тут вообще еще более этот день вразрез с политикой гос-ва. Но отмечается. и довольно громко.

Reply

ludmilapsyholog May 8 2010, 06:01:43 UTC
Ну, в тех краях еще сильно проблема Холокоста накладывается и роли "своих" во всем этом. Хотя в целом травма слабее, наверное, но когда речь о своей вине, это всегда труднее порабатывается.

Reply


koolamesa May 8 2010, 03:13:05 UTC
Во всём согласен, кроме вот здесь: "Потому что все знали про штрафбаты, и про СМЕРШ, и про штурм высот к дню рождения Сталина, и про брошенных в окружении, и про практику побед путем заваливания дотов противник пушечным мясом, и про насильственную мобилизацию женщин и подростков на рытье окопов".

Это мифические мифы, придуманные (или самозародившиеся в массовом сознании?) с не понятныеми мне целями. Все об этом узнали сильно позже войны, ближе к семидесятым, если не к девяностым. До этого времени, в массовом сознании ничего подобного не было.

Reply

ludmilapsyholog May 8 2010, 06:00:11 UTC
Прошу прощения, а в штрафбатах и в окружении кто был? А окопы кто рыл? А у этих людей знакомые и родные были?
В каком смысле "все об этом узнали сильно после войны"?
Говорить об этом не решались, это да. Но знать-то знали.

Reply

koolamesa May 8 2010, 07:58:53 UTC
Прошу прощения, а в штрафбатах и в окружении кто был? А окопы кто рыл? А у этих людей знакомые и родные были?
В каком смысле "все об этом узнали сильно после войны"?

Тут понимаете какая штука... Не бросали людей в окружении. Не было таких штрафбатов, как показали в одноимённом сериале. Не копали люди окопы под дулами автоматов. Это всё - предперестроечные мифы, которые мало соотносятся с реальностью. Потому и не говорил об этом - не от страха, а от отсутствия предмета обсуждения.

И только-то.

Reply

ludmilapsyholog May 8 2010, 10:59:51 UTC
Вашими бы устами...
К сожалению, слишком много воспоминаний людей есть. Даже в комментариях тут у меня люди пересказывают, что говорили их родные.

Reply


zlaya_koroleva May 8 2010, 06:47:13 UTC
травма и есть. Как раз, может быть, те из ветеранов, кто горделиво выступает, и смогли ее переработать и переосмыслить?

а мой дел не воевал - хотя на фронт ездил часто. Он был гебист, работал с пленными немецкими высокими чинами. При воспоминаниях регулярно плакал натуральными слезами и говорил в основном: "Бля, да не приведи Господи" (извините, цитата). И выступать никуда не ходил.

хотя патриот и сталинист был просто ярый.

Reply

ludmilapsyholog May 8 2010, 07:17:06 UTC
Видимо, совестливый был человек, хоть и гэбист.
Про горделиво вступающих.... Думаю, разные есть среди них.

Reply

karlovna May 8 2010, 07:28:34 UTC
С фразой про не приведи Господи я на 100% согласна. Как могу сыну объясняю. Ничего хорошего в войне нет и быть не может.

Reply


Leave a comment

Up