Детки в клетке-3

Dec 20, 2010 21:03

Да уж, посыпалось. Весь день читаю порциями комменты всех, кто побывал с той и с другой стороны. Волосы дыбом. Получилась какая-то энциклопедия детского горя. Особенно пробили воспоминания тех, кто участвовал в травле, чтобы самому не стать козлом отпущения. Кто боролся изо всех детских сил,  чтобы удержаться на предпоследнем месте и не попасть на ( Read more... )

школа, эмоциональное насилие

Leave a comment

Comments 356

ballkrusher December 20 2010, 18:32:14 UTC
Я, когда в школе была, участвовала в травле. Была у нас девочка Оля. Она была... знаете, правильная такая, с хорошими оценками, и очень любила всем в это тыкать носом. Как-то классе в пятом мы играли с ребятами в "секретные материалы", носились по коридорам сложив пальцы пистолетом, ну и задели ее случайно, и она потом нажаловалась на нас учителям, мол мы ее с ног сбили кэи топтали, как стадо слонов. Ну и маман у нее была малоадекватная - все вокруг были виноваты, кроме нее и ее дочурки. И вот ближе классу к восьмому-девятому мы ее начали выдавливать потихоньку из коллектива. Во главе всего этого стоял один мальчик Саша, этакий Драко Малфой местного розлива, но он был все же лучше, чем она - он хотел быть лидером, это да, но он хотел быть в коллективе. Он мог нас всех презирать, но в отличие от нее, он этого не показывал. Оля с мамой ходила жаловаться к директору, нас вызывали, "прорабатывали", но мы не останавливались. Мне кажется, я в тот момент поняла, какую силу мы из себя представляли все вместе ( ... )

Reply

chaotickgood December 20 2010, 18:37:54 UTC
Было бы чем гордиться... "Силу представляем"

Вот когда я в школе учился - нам удалось прогнать неадекватную учительницу, собрав подписи с трех классов. Не потому, что "она была противная", а потому что она была некомпетентна и авторитарна.

А выгнать из класса девочку, которая вам не нравится - это, простите, убожество.

Reply

ballkrusher December 20 2010, 19:10:53 UTC
я понимаю рационально, что это не было хорошим поступком. пусть даже она была подлиза и никому не нравилась, не только мне одной, потому что я не люблю таких показушно чистеньких маменькиных дочек.
я просто не чувствую раскаяния по этому поводу, и все тут. Я вспоминаюсвой школьный опыт и на многое смотрю другими глазами сейчас, а вот к этому отношение не изменилось.

Нам подписи не приходилось собирать - большинство авторитарных учителей от нашего класса попросту отказывались, да их и было не так много в нашей школе.

Reply

chaotickgood December 20 2010, 19:16:18 UTC
Я таких тоже не люблю. Честно. Но... это не тот повод из-за которого человека допустимо травить. Выжить из класса бешеного хулигана - вот это было бы достойно. Но так бывает чуть реже чем никогда.

В истории с учительницей ценно то, что мы БЫСТРО сорганизовались. Как только поняли, что она ни в чем не разбирается, но собирается строго спрашивать и отнимать бесценное время свехгромадными бессмысленными заданиями - а это был не то 10, не то 11 класс, уже совершенно не было времени дурью маяться - так буквально за три урока мы ее прогнали.

Reply


s0lveig December 20 2010, 18:35:01 UTC
У нас был отличный классный руководитель с 5-го по 9-й класс. Предметником она была весьма средним, но с ней можно было просто поговорить ( ... )

Reply


_nion_ December 20 2010, 18:35:15 UTC
Людмила, а ЧТО ДЕЛАТЬ?
Понятно, что очень многое зависит от взрослых. Но ЧТО КОНКРЕТНО они могут сделать?
Я не просто так спрашиваю, потому что работала школьным психологом (не очень долго, правда, 3 года), а в любой школе есть классы, в которых травят. И когда ко мне обращались за помощью родители (не дети, нет) и - реже - учителя, я совершенно не представляла себе, чем и как им помочь. И сейчас не представляю. Плюс собственный детский негативный опыт, нафиг (даже спустя 15 лет) забивающий все.
Умные люди ученые психологи что-нибудь пишут о работе с травлей? Пока мне попадались только статьи, описывающие механизмы возникновения этого, но не дающие никакой помощи.
Буду ОЧЕНЬ благодарна за любую информацию!
И спасибо вам огромное. За то, что затронули такую тему.

Reply

ludmilapsyholog December 20 2010, 19:17:26 UTC
Не могу сказать, чтопрям знаю, чтоб наверняка сработало. Общие принципы примерно ясны. Но сначала хочется все же о том, как оно устроено внутри.

Reply


skadi_omsk December 20 2010, 18:39:29 UTC
Мое мнение - детей нужно учить "прорабатывать" агрессию. "Выпускать" ее. Осознавать, чтобы не было проблем. Да, в цивилизованном обществе не принято решать вопросы путем насилия. Но насколько цивилизованно наше общество? Ребенок должен получить опыт ответа насилием на насилие - пока маленький. Тогда в более "травмоопасном" возрасте не произойдет эксцессов. Ребенок должен усвоить, что страх - плохой помощник, нужно научиться идти навстречу опасности - тогда она окажется не такой уж страшной.

Reply

s0lveig December 20 2010, 18:50:58 UTC
Вы хорошо себе представляете ответ насилием на насилие, если с одной стороны - маленький забитый "ботаник", а с другой - пятерка хулиганов? А если это девочка? Могут покалечить. Или, предположим, первая драка закончилась благополучно. А потом что? Носить с собой дубинку?

Какой возраст Вы считаете нетравмоопасным? Первоклашка, дерущийся с таким же первоклашкой, вполне может приложить соперника о батарею. Случайно. Или сам поскользнется - и об ту же батарею... Кстати, я лично видела мальчика лет 4-5, который во дворе кидал в других деток того же возраста обломками кирпича. Кирпич в голову - не травмоопасен? Мои родители тоже тогда сказали что-то про страх и навстречу опасности. Но мы с 4-5-6-летними друзьями (которые, собственно, и были мишенью для кирпичей) посовещались и решили продолжить игры у кого-нибудь дома. Или в соседнем дворе.

Reply

chaotickgood December 20 2010, 18:54:55 UTC
<<Но мы с 4-5-6-летними друзьями (которые, собственно, и были мишенью для кирпичей) посовещались и решили продолжить игры у кого-нибудь дома. Или в соседнем дворе.

Умных людей видно уже в детстве ))))))

Reply

skadi_omsk December 20 2010, 19:26:19 UTC
Я знаю, что вряд ли смогу вам объяснить, но попытаюсь.
Самое главное, если оказался в роли "жертвы", - показать, что НЕ БОИШЬСЯ. Да, будет больно. Да, могут покалечить (хотя в 8-9 лет - вряд ли сильно). У "хулиганов" в этом возрасте (да и в более старшем) нет цели "покалечить", их цель - унизить и подчинить. Тот, кто решается выйти один против пятерых, вызывает у них уважение. После такой ситуации любой "ботаник" будет принять в компанию, а чуть попозже может стать интеллектуальным лидером. А вот любое проявление страха автоматически делает ребенка "штатной жертвой".
Случайности рассматривать не будем - можно и на горке поскользнуться и в больницу попасть, и с каната упасть - насмерть. Бывали случаи.
А вот по поводу ребенка, кидающегося кирпичами - а вы не помните, ПОЧЕМУ он в вас кидался? ЧЕМ вы ему не угодили? Или, может быть, этот ребенок искренне считал себя объектом травли, а вас - гнусным быдлом? :0)))

Reply


stigmath December 20 2010, 18:40:22 UTC
еще и расчистка места видимо. потому что хорошо сидеть одному.плохо сидеть с неприятным человеком,которого все презирают.от этого можно "заразится"
в группе,где все пришли по доброй воле заниматься одним и тем же делом есть не только цель,но и способ понимания кто лучше.Кто больше преуспевает в деле-тот и круче. А в школе...детям какбэ все равно на процесс обучения.Он волнует только чтобы не хватать двойки,чтоб не читали нотации и не наказывали и кто есть кто понять не возможно.нет ни общей цели, ни возможности поговорить о чем-то интересующем,нет соратника.поэтому все друг другу потенциальные враги.

Reply


Leave a comment

Up