Да уж, посыпалось. Весь день читаю порциями комменты всех, кто побывал с той и с другой стороны. Волосы дыбом. Получилась какая-то энциклопедия детского горя. Особенно пробили воспоминания тех, кто участвовал в травле, чтобы самому не стать козлом отпущения. Кто боролся изо всех детских сил, чтобы удержаться на предпоследнем месте и не попасть на
(
Read more... )
Comments 356
Reply
Вот когда я в школе учился - нам удалось прогнать неадекватную учительницу, собрав подписи с трех классов. Не потому, что "она была противная", а потому что она была некомпетентна и авторитарна.
А выгнать из класса девочку, которая вам не нравится - это, простите, убожество.
Reply
я просто не чувствую раскаяния по этому поводу, и все тут. Я вспоминаюсвой школьный опыт и на многое смотрю другими глазами сейчас, а вот к этому отношение не изменилось.
Нам подписи не приходилось собирать - большинство авторитарных учителей от нашего класса попросту отказывались, да их и было не так много в нашей школе.
Reply
В истории с учительницей ценно то, что мы БЫСТРО сорганизовались. Как только поняли, что она ни в чем не разбирается, но собирается строго спрашивать и отнимать бесценное время свехгромадными бессмысленными заданиями - а это был не то 10, не то 11 класс, уже совершенно не было времени дурью маяться - так буквально за три урока мы ее прогнали.
Reply
Reply
Понятно, что очень многое зависит от взрослых. Но ЧТО КОНКРЕТНО они могут сделать?
Я не просто так спрашиваю, потому что работала школьным психологом (не очень долго, правда, 3 года), а в любой школе есть классы, в которых травят. И когда ко мне обращались за помощью родители (не дети, нет) и - реже - учителя, я совершенно не представляла себе, чем и как им помочь. И сейчас не представляю. Плюс собственный детский негативный опыт, нафиг (даже спустя 15 лет) забивающий все.
Умные люди ученые психологи что-нибудь пишут о работе с травлей? Пока мне попадались только статьи, описывающие механизмы возникновения этого, но не дающие никакой помощи.
Буду ОЧЕНЬ благодарна за любую информацию!
И спасибо вам огромное. За то, что затронули такую тему.
Reply
Reply
Reply
Какой возраст Вы считаете нетравмоопасным? Первоклашка, дерущийся с таким же первоклашкой, вполне может приложить соперника о батарею. Случайно. Или сам поскользнется - и об ту же батарею... Кстати, я лично видела мальчика лет 4-5, который во дворе кидал в других деток того же возраста обломками кирпича. Кирпич в голову - не травмоопасен? Мои родители тоже тогда сказали что-то про страх и навстречу опасности. Но мы с 4-5-6-летними друзьями (которые, собственно, и были мишенью для кирпичей) посовещались и решили продолжить игры у кого-нибудь дома. Или в соседнем дворе.
Reply
Умных людей видно уже в детстве ))))))
Reply
Самое главное, если оказался в роли "жертвы", - показать, что НЕ БОИШЬСЯ. Да, будет больно. Да, могут покалечить (хотя в 8-9 лет - вряд ли сильно). У "хулиганов" в этом возрасте (да и в более старшем) нет цели "покалечить", их цель - унизить и подчинить. Тот, кто решается выйти один против пятерых, вызывает у них уважение. После такой ситуации любой "ботаник" будет принять в компанию, а чуть попозже может стать интеллектуальным лидером. А вот любое проявление страха автоматически делает ребенка "штатной жертвой".
Случайности рассматривать не будем - можно и на горке поскользнуться и в больницу попасть, и с каната упасть - насмерть. Бывали случаи.
А вот по поводу ребенка, кидающегося кирпичами - а вы не помните, ПОЧЕМУ он в вас кидался? ЧЕМ вы ему не угодили? Или, может быть, этот ребенок искренне считал себя объектом травли, а вас - гнусным быдлом? :0)))
Reply
в группе,где все пришли по доброй воле заниматься одним и тем же делом есть не только цель,но и способ понимания кто лучше.Кто больше преуспевает в деле-тот и круче. А в школе...детям какбэ все равно на процесс обучения.Он волнует только чтобы не хватать двойки,чтоб не читали нотации и не наказывали и кто есть кто понять не возможно.нет ни общей цели, ни возможности поговорить о чем-то интересующем,нет соратника.поэтому все друг другу потенциальные враги.
Reply
Leave a comment