Детки в клетке-5

Dec 28, 2010 00:10


Так вот, про что можно сделать. Конечно, ситуации очень разнообразны, это общие принципы и шаги.

1. Назвать явление
Read more )

школа, эмоциональное насилие

Leave a comment

Comments 356

lastpage December 27 2010, 21:58:07 UTC
И снова спасибо! :-)

Не соглашусь только с одним пунктом - что никакой Америки тут нет. Для не-психологов, например, меня - еще какая Америка. Плюс не каждый способен вот так - уверенно поговорить с учителем-завучем-директором, с родителями травильщиков (тут спасибо за пункт 4, он прямо сформулировал мои подспудные мысли!) и с детьми. Да еще и не разово поговорить, а "вести" группу и дальше.

Но знать это, мне кажется, должен каждый родитель.
Распечатаю на будущее.

Reply

_nion_ December 28 2010, 04:46:54 UTC
И для психологов Америка тоже. Про такое понятие, как травля, я узнала, только придя работать, нас такому не учили. Даром что саму в детстве травили. Спасибо огромное!!

Reply


mckateri December 27 2010, 22:10:28 UTC
Людмила, спасибо огромное! где вы были в мои 8 лет :)
Людмила, очень прошу, напишите, что делать взрослым, пережившим в детстве опыт травли. Куда девать это все "наследие"?

Reply

medved_monstr December 27 2010, 23:14:24 UTC
Да! Присоединяюсь к этому вопросу.

И спасибо, Людмила, за все пять постов!

Reply

ludmilapsyholog December 28 2010, 05:29:34 UTC
Боюсь, ничего оригинального не скажу. Это к психотерпевту. Засевший внутри опыт пережитого насилия просто словами не вылечишь. Надо идти на терапию, причем не "вообще", а именно терапию травмы. Это не долго.

Reply

radodeya January 9 2011, 19:09:14 UTC
Людмила, спасибо за эти посты. В моем опыте общения с психологом и психотерапевтом мне приходилось просто сбегать - т.к. они начинали просто расковыривать старые раны, обещая, что когда-нибуть я увижу "путь из внутренней клетки" (таинственно так, не показывая - где он этот путь,в чем он. Сомневаюсь сейчас, что они и сами знают). Пришлось в итоге кидать отчаянный клич в жж друзьям - помолиться за меня (энергия всегда чувствуется) и просто регулярно молиться об исцелении душевных травм.

Сейчас работаю с прошлым - выписывая все, что всплывает и проговаривая для себя - проговариваю, отпускаю, исцеляюсь, принимаю новое и доброе. Работает такая самотерапия для меня

Reply


mnogomnogodeneg December 27 2010, 22:34:23 UTC
Так получилось, что я поменяла много школ. И класс, в котором не просто не было никакой травли, но и практически все, очень разные, дружили между собой, помню только один. Но классный руководитель очень много времени проводила с классом. Мы постоянно готовились к каким-то командным или парным конкурсам, причем в каждом мероприятии у тебя был другой напарник. Да и она просто очень много говорила, объясняла, приводила примеры, и в походы ходили, и графики тоже строили, почти по вашей схеме. И всем было интересно и понятно.
Мне было 13, когда я ушла из этой школы. Примерно в то же время эта учительница переехала в другой город. И, как рассказывали одноклассники, у них началась жестокая травля аж нескольких человек, да и все просто перестали общаться друг с другом вне школы. Я полагала, что может быть, тому виной начавшийся подростковый возраст.
Спасибо за ваш текст. Думаю, он по-настоящему сможет помочь многим назвать вещи своими именами и расставить точки над и.

Reply

mimafi December 28 2010, 07:03:24 UTC
Наверно, учительница была одинокая, без семьи. Или ставка классного руководителя расширенная - без часов в других классах. Стебаюсь, конечно...
Сама в школе работала, так что знаю, о чем говорю.

Reply

mnogomnogodeneg December 28 2010, 07:58:34 UTC
���� � �� ����� � ���� �����-����������.
�� � �� ��������� �� 24 ���� � ����� � ������. ����� ����, ��� ���� ������� � ����������, ��� ��� ������ ���������, �������� ������� � �������� ����. � ������ ��� ��� �� ����� ����� � ���������.
� ���� �� ������� ������. ������ ���� ��������� ������ ����, ��� ������� � ���������� � ������������ �������� ��������� ����� ��� ���������� ������� ����� ��������� � �������������� �����.
� �������-�� ��� �� ������ � ���, ��� ������ ����� ������� �� ��� ����� ������������ ���� �� ������, � �� ����� ����� ������ � ������� ���������� ����������� ������� � ������.

Reply

mimafi December 28 2010, 07:59:47 UTC
Че-то с кодировкой у вас не то.

Reply


greennily December 27 2010, 22:37:54 UTC
Спасибо! очень вовремя пост, у меня как раз мальчика начинают в классе травить(((
И присоединяюсь к просьбе mckateri:
Людмила, очень прошу, напишите, что делать взрослым, пережившим в детстве опыт травли. Куда девать это все "наследие"?
Хотя бы в самых общих словах...

Reply

ludmilapsyholog December 28 2010, 05:30:38 UTC
См. чуть выше. Словами, тем более общими, тут не очень поможешь. Надо "переиграть" тот опыт.

Reply


leokondrat December 27 2010, 23:05:11 UTC
Спасибо, очень интересно!
Немножк непонятнен акцент на группу и на то, что есть в классе обязательно альфы с бетами.
В классе в котороя я сам учился с 1 по 9 класс не так то просто отличить кто-где просто потому, что многие дети реализовывали свои способности где-то в другом месте. Кто-то баскетболист, кто-то дзюдоист, есть мастер спорта по гимнастике. Баянист есть, шахматист и кто-то свободно владеет английским. Фотограф. В общем, все это вне школы, способности все дети, без исключения, реализовывают в других коллективах и группах. После школы бегут домой и не кучкуются.
Вот самые непопулярные дети, чей статус пониже - они на продленке, у них особо нет интересов вне школы... Но с группой не делися никто вроде ни шахматист ни гимнастка. И группа не спрашивала, да и не было той группы. Быыла самая красивая девочка в шестом классе, слывшая в мальчишеском кругу такой, но ее за это не слишком то другие девочки за альфу держали.

Reply

ludmilapsyholog December 28 2010, 05:31:20 UTC
Да, такие бывают группы. Но в них и травли обычно нет.

Reply

el_star_72 December 29 2010, 05:04:31 UTC
Это была группа со многими омега-самцами, это редкость :)

Reply

alpamare December 29 2010, 13:29:38 UTC
Вы очень важную вещь сформулировали: важность занятости.
Сейчас я оглядываюсь тоже, и вижу, что в нашем классе те, кто был занят и мог себя еще как-то реализовать, были менее, так сказать, "пассионарны" в отношении изгоев.
Хотя, с другой стороны, среди троих девочек, занимавшихся музыкой, было соперничество и зависть, и двое группировались против одной.

Reply


Leave a comment

Up