Не соглашусь только с одним пунктом - что никакой Америки тут нет. Для не-психологов, например, меня - еще какая Америка. Плюс не каждый способен вот так - уверенно поговорить с учителем-завучем-директором, с родителями травильщиков (тут спасибо за пункт 4, он прямо сформулировал мои подспудные мысли!) и с детьми. Да еще и не разово поговорить, а "вести" группу и дальше.
Но знать это, мне кажется, должен каждый родитель. Распечатаю на будущее.
И для психологов Америка тоже. Про такое понятие, как травля, я узнала, только придя работать, нас такому не учили. Даром что саму в детстве травили. Спасибо огромное!!
Людмила, спасибо огромное! где вы были в мои 8 лет :) Людмила, очень прошу, напишите, что делать взрослым, пережившим в детстве опыт травли. Куда девать это все "наследие"?
Боюсь, ничего оригинального не скажу. Это к психотерпевту. Засевший внутри опыт пережитого насилия просто словами не вылечишь. Надо идти на терапию, причем не "вообще", а именно терапию травмы. Это не долго.
Людмила, спасибо за эти посты. В моем опыте общения с психологом и психотерапевтом мне приходилось просто сбегать - т.к. они начинали просто расковыривать старые раны, обещая, что когда-нибуть я увижу "путь из внутренней клетки" (таинственно так, не показывая - где он этот путь,в чем он. Сомневаюсь сейчас, что они и сами знают). Пришлось в итоге кидать отчаянный клич в жж друзьям - помолиться за меня (энергия всегда чувствуется) и просто регулярно молиться об исцелении душевных травм.
Сейчас работаю с прошлым - выписывая все, что всплывает и проговаривая для себя - проговариваю, отпускаю, исцеляюсь, принимаю новое и доброе. Работает такая самотерапия для меня
Так получилось, что я поменяла много школ. И класс, в котором не просто не было никакой травли, но и практически все, очень разные, дружили между собой, помню только один. Но классный руководитель очень много времени проводила с классом. Мы постоянно готовились к каким-то командным или парным конкурсам, причем в каждом мероприятии у тебя был другой напарник. Да и она просто очень много говорила, объясняла, приводила примеры, и в походы ходили, и графики тоже строили, почти по вашей схеме. И всем было интересно и понятно. Мне было 13, когда я ушла из этой школы. Примерно в то же время эта учительница переехала в другой город. И, как рассказывали одноклассники, у них началась жестокая травля аж нескольких человек, да и все просто перестали общаться друг с другом вне школы. Я полагала, что может быть, тому виной начавшийся подростковый возраст. Спасибо за ваш текст. Думаю, он по-настоящему сможет помочь многим назвать вещи своими именами и расставить точки над и.
Наверно, учительница была одинокая, без семьи. Или ставка классного руководителя расширенная - без часов в других классах. Стебаюсь, конечно... Сама в школе работала, так что знаю, о чем говорю.
Спасибо! очень вовремя пост, у меня как раз мальчика начинают в классе травить((( И присоединяюсь к просьбе mckateri: Людмила, очень прошу, напишите, что делать взрослым, пережившим в детстве опыт травли. Куда девать это все "наследие"? Хотя бы в самых общих словах...
Спасибо, очень интересно! Немножк непонятнен акцент на группу и на то, что есть в классе обязательно альфы с бетами. В классе в котороя я сам учился с 1 по 9 класс не так то просто отличить кто-где просто потому, что многие дети реализовывали свои способности где-то в другом месте. Кто-то баскетболист, кто-то дзюдоист, есть мастер спорта по гимнастике. Баянист есть, шахматист и кто-то свободно владеет английским. Фотограф. В общем, все это вне школы, способности все дети, без исключения, реализовывают в других коллективах и группах. После школы бегут домой и не кучкуются. Вот самые непопулярные дети, чей статус пониже - они на продленке, у них особо нет интересов вне школы... Но с группой не делися никто вроде ни шахматист ни гимнастка. И группа не спрашивала, да и не было той группы. Быыла самая красивая девочка в шестом классе, слывшая в мальчишеском кругу такой, но ее за это не слишком то другие девочки за альфу держали.
Вы очень важную вещь сформулировали: важность занятости. Сейчас я оглядываюсь тоже, и вижу, что в нашем классе те, кто был занят и мог себя еще как-то реализовать, были менее, так сказать, "пассионарны" в отношении изгоев. Хотя, с другой стороны, среди троих девочек, занимавшихся музыкой, было соперничество и зависть, и двое группировались против одной.
Comments 356
Не соглашусь только с одним пунктом - что никакой Америки тут нет. Для не-психологов, например, меня - еще какая Америка. Плюс не каждый способен вот так - уверенно поговорить с учителем-завучем-директором, с родителями травильщиков (тут спасибо за пункт 4, он прямо сформулировал мои подспудные мысли!) и с детьми. Да еще и не разово поговорить, а "вести" группу и дальше.
Но знать это, мне кажется, должен каждый родитель.
Распечатаю на будущее.
Reply
Reply
Людмила, очень прошу, напишите, что делать взрослым, пережившим в детстве опыт травли. Куда девать это все "наследие"?
Reply
И спасибо, Людмила, за все пять постов!
Reply
Reply
Сейчас работаю с прошлым - выписывая все, что всплывает и проговаривая для себя - проговариваю, отпускаю, исцеляюсь, принимаю новое и доброе. Работает такая самотерапия для меня
Reply
Мне было 13, когда я ушла из этой школы. Примерно в то же время эта учительница переехала в другой город. И, как рассказывали одноклассники, у них началась жестокая травля аж нескольких человек, да и все просто перестали общаться друг с другом вне школы. Я полагала, что может быть, тому виной начавшийся подростковый возраст.
Спасибо за ваш текст. Думаю, он по-настоящему сможет помочь многим назвать вещи своими именами и расставить точки над и.
Reply
Сама в школе работала, так что знаю, о чем говорю.
Reply
�� � �� ��������� �� 24 ���� � ����� � ������. ����� ����, ��� ���� ������� � ����������, ��� ��� ������ ���������, �������� ������� � �������� ����. � ������ ��� ��� �� ����� ����� � ���������.
� ���� �� ������� ������. ������ ���� ��������� ������ ����, ��� ������� � ���������� � ������������ �������� ��������� ����� ��� ���������� ������� ����� ��������� � �������������� �����.
� �������-�� ��� �� ������ � ���, ��� ������ ����� ������� �� ��� ����� ������������ ���� �� ������, � �� ����� ����� ������ � ������� ���������� ����������� ������� � ������.
Reply
Reply
И присоединяюсь к просьбе mckateri:
Людмила, очень прошу, напишите, что делать взрослым, пережившим в детстве опыт травли. Куда девать это все "наследие"?
Хотя бы в самых общих словах...
Reply
Reply
Немножк непонятнен акцент на группу и на то, что есть в классе обязательно альфы с бетами.
В классе в котороя я сам учился с 1 по 9 класс не так то просто отличить кто-где просто потому, что многие дети реализовывали свои способности где-то в другом месте. Кто-то баскетболист, кто-то дзюдоист, есть мастер спорта по гимнастике. Баянист есть, шахматист и кто-то свободно владеет английским. Фотограф. В общем, все это вне школы, способности все дети, без исключения, реализовывают в других коллективах и группах. После школы бегут домой и не кучкуются.
Вот самые непопулярные дети, чей статус пониже - они на продленке, у них особо нет интересов вне школы... Но с группой не делися никто вроде ни шахматист ни гимнастка. И группа не спрашивала, да и не было той группы. Быыла самая красивая девочка в шестом классе, слывшая в мальчишеском кругу такой, но ее за это не слишком то другие девочки за альфу держали.
Reply
Reply
Reply
Сейчас я оглядываюсь тоже, и вижу, что в нашем классе те, кто был занят и мог себя еще как-то реализовать, были менее, так сказать, "пассионарны" в отношении изгоев.
Хотя, с другой стороны, среди троих девочек, занимавшихся музыкой, было соперничество и зависть, и двое группировались против одной.
Reply
Leave a comment