Ох,с этим так называемым патриотизмом и непременной правдой об ужасах войны моему поколению хорошо досталось.Перекормили.То есть ,прекрасно помню,как маленькой девочкой боялась засыпать,снились фашисты и война,книга "Пионеры-герои",которую знала почти наизусть.А потом,да ,возник внутренний барьер,до сих пор не могу смотреть фильмы о войне.Никакие.
Угу, нам досталось... Но время такое было. Хотя я б своей первой учительнице по здравому размышлению просто голову отвернула за то, что она повела третий(!) класс в кино на фильм "Иди и смотри"... Мы-то выжили, хоть и прячась под креслами (и до сих пор помним...), но это как раз и привело к тому, что в свое время я всеми силами ограждала свою дочь от подобного "патриотического воспитания", да и сама от подобного "надрывного" кино и книг обычно дистанцируюсь...
На каком-то уроке учительница пыталась донести до нас трагедию и боль Афганистана, а мы были заняты чем-то другим и демонстративно шушукались. Для учительницы это был шок. In my humble opinion: говорить о чем-то, что вызовет сильнешие переживания, - это переходить на некий интимный уровень отношений, когда моя боль станет и твоей болью. Если такого уровня доверительных отношений нет (или одна из сторон таких отношений не желает), то проще закрыться от такого разговора наносной веселостью и беззаботностью. Если учитель не смог завоевать первоначатльного уважения среди учеников, то лучше доносить лишь констатацию фактов и дат в рамках урока.
Согласна полностью. Моя младшая (7 лет) попала случайно на спектакль о концлагере (ставила старшая группа в театральной студии) - я узнала о событии постфактум. В результате: головная боль, температура за 38, боль в животе и спине. К счастью я телесник. Начала с дочкой проговаривать её чувства во время спектакля, прорисовали, несколько других концовок придумали - головная боль и болезненные ощущения в животе и спине прошли. К утру спала температура. Вот так.
Спасибо интересный пост, мне кажется, что такие темы детям обязательно нужно рассказывать, но в определенном возрасте когда ребенок уже рассуждает осмысленно, ведь у нас проблема в том, что большинство детей сегодня не знает ни про ВОВ ни войну в Чечне, нужно воспитывать в наших детях патриотов, а не тех, которые во Львове бьют ветеранов! Ребенок должен знать в лицо тех людей, которые сегодня называются по праву "Наследниками" нашей истории!
Comments 134
Reply
Почему то вспомнилось:
Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов.(Шарль Монтескье)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
In my humble opinion: говорить о чем-то, что вызовет сильнешие переживания, - это переходить на некий интимный уровень отношений, когда моя боль станет и твоей болью. Если такого уровня доверительных отношений нет (или одна из сторон таких отношений не желает), то проще закрыться от такого разговора наносной веселостью и беззаботностью. Если учитель не смог завоевать первоначатльного уважения среди учеников, то лучше доносить лишь констатацию фактов и дат в рамках урока.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment