Поскольку порой у меня возникают некоторые недоразумения с теми, кто слышит от меня о Традиции и видит это слово в моих интересах, хочется прояснить оную семантику и договориться, так сказать, о понятиях.
"Лето Господне" (при всей моей любви к Шмелеву) и казаки с Георгиями, стоящие ныне у ворот многих монастырей, равно как и прочие другие подобные художественные формы, проявления или же реконструкции не являются для меня осью, все это не более, чем одна из возможных манифестаций, это состояние материи, модус трансформации. Принцип же предшествует конкретным историческим формам.
Мне не остается ничего другого, как процитировать Ю. Эволу: "... культура, или общество, является "традиционным", если оно руководствуется принципами, превосходящими просто человеческий и индивидуальный уровень; если все его сферы образованы влиянием свыше, подчинены этому влиянию и ориентированы на высший мир." Другими словами, признание и укорененность в Бытии высшего порядка, где за своеобразную "точку отсчета" берется не самостная сущность человека, но его трансцендентное "я", по выражению Ницше - "Дух есть жизнь, которая сама врезается в жизнь".