Александр Галич, как следует из его произведений, очень хотел заглянуть - а что будет после его смерти? И тот вариант рассматривал, и этот
( Read more... )
Все в русле. Наследники Высоцкого судятся с коллекционерами, запрещают звуковые дорожки, если фильм им не нравится - и фильм выходит немой, но при этом разрешают выпуск старых записей с пошлейшим наложенным новым звуком - бабки-с. Наследники Окуджавы пока только стихи редактируют.
А если предположить самый худший вариант... Что ОНИ в конце-концов победят. Объединятся с провайдерами (их становится всё меньше, значит и договариваться легче) и начисто обрежут путь всему "контрафакту" - куда, как не прискорбно, попадет то же Галич и Окуджава. Не стоит ли задуматься о каких-то координированных мерах по спасению их наследия от звукозаписывающих компаний и издательских холдингов?
В крайнем случае - потеряем XX век. То что было раньше - уже копирайтом не защищено. То что будет позже - будет публиковаться под Creative Commons и аналогичными лицензиями. А XX век не так уж много, по сравнению со всей человеческой культурой.
от public domain - к государственной собственности?laedelNovember 29 2008, 13:54:07 UTC
Боюсь накаркать, но у меня складывается подозрение, что в близком будущем произведения, на которые срок копирайта истёк, будут не в public domain, как сейчас, а чем-то вроде государственной интеллектуальной собственности. С теми же ограничениями на копирование, свободное использование и т.п.
Только плата за лицензии на издание (а то и прослушивание, чтение) государственной "интеллектуальной собсвенности" будет поступать не издательствам, звукозаписывающим корпорациям и т.п., а в госбюджет. А государство (в лице какого-нибудь бюрократического органа) будет запрешать/разрешать копирование и иное использование, продавать лицензии... Или просто продаст все права на свою "интеллектуальную собственность" какой-нибудь корпорации.
Как раз "в конце концов" победят не "они", т.к. срок авторского права все ж таки ограничен. Но когда этот конец концов наступит, "нам" это будет уже не очень интересно.
"Они" на протяжении нескольких последних десятилетий уже неоднократно добивались продления этого срока. Американцы шутят, что законы о копирайте устроены так, чтобы Микки-Маус никогда не попал в public domain.
Самое смешное, что от распространгения они так не защитятся, они губят цивилизованное распространение (в формате цивильных библиотек с поиском и постоянными http).
Наследники Окуджавы пока только стихи редактируют.
Reply
Не стоит ли задуматься о каких-то координированных мерах по спасению их наследия от звукозаписывающих компаний и издательских холдингов?
Reply
Reply
Reply
Только плата за лицензии на издание (а то и прослушивание, чтение) государственной "интеллектуальной собсвенности" будет поступать не издательствам, звукозаписывающим корпорациям и т.п., а в госбюджет. А государство (в лице какого-нибудь бюрократического органа) будет запрешать/разрешать копирование и иное использование, продавать лицензии... Или просто продаст все права на свою "интеллектуальную собственность" какой-нибудь корпорации.
Reply
Reply
Американцы шутят, что законы о копирайте устроены так, чтобы Микки-Маус никогда не попал в public domain.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment