Варанаси

Dec 12, 2005 20:37

Сегодня мы наконец то с Зумой вышли погулять, ребята болеют дома ленью.
Позавтракав в 5 вечера мы решили спуститься к Гангу. На главных Гатах была церимония, посвященная огню. На семи подмостках были устроены алтари и у каждого стройные юноши синхронно выполняли определенный ритуал, со всевозможными подсвечниками и факелами, цветами, молитвами, песнопениями. Все это длилось час. Фотографии будут.
Затем мы направились в сторону места сожжения. Погребение происходит 24 часа в сутки.
Один индус Рама сделал нам краткий обзор места и рассказал о традиции.
Рама волантер в этом месте, как и все, он поджигает погребальные костры и поддерживает вечный огонь, от которого поджигают усопших. этот огонь никогда не гаснет, за ним пристально следят.
В этом месте стремится умереть каждый индус. Сюда привозят тела со всей Индии. Индусы верят что тот, у кого плохая карма может переродится в виде обезьяны или собаки... а после сожжения тела в этом месте заканчивается круг реинкарнаций. На мой вопрос - означает ли это, что человек, который будет погребен в Варанаси может делать что ему заблагорассудится при жизни - Рама улыбнулся и сказал что это спорный вопрос.
Первой сожженной в этом месте была жена Шивы - Парвати. Когда она умерла, Шива сжег ее и пепел опустил в Ганг. С тех пор это место священно.
Имеют право быть похороненными здесь только исповедующие индуизм. Всех остальных кремируют электричеством, так же людей, которые умерли насильственной смертью не сжигают на берегу и не спускают в Ганг. отправляют в крематорий. Считается что если человек умер не своей смертью - значит у него плохая карма и он должен в следущей жизни это исправить.
Есть еще несколько категорий которых не сжигают, а только топят в Ганге.
Например детей до 10 лет. Маленькие дети еще не успели нагрешить, у них хорошая карма и они еще не видели жизнь. Поэтому им не останавливают реинкарнации. То же самое с беременными женщинами, из за плода, который еще не видел жизнь вовсе. Не сжигают так же прокаженных, так как болезнь может распострониться с пеплом по воздуху и заразить окружающих, им тоже просто камень на шею. А вот тех людей, кого укусила змея, не сжигают потому что считают их не умершими, а в коме. То есть душа еще в них. Их кладут на лодку и от ветра и воды яд уходит в воду и душа освобождается...
Саду - святых людей не сжигают так же, так как тот, кто достиг просветления должен помочь остал'ным и в следующей жизни он может вершить такие же великие дела как в этой.
Все эти байки мы слушаем стоя в темноте, наблюдая в метре горение костров и тел. Завтра пойдем туда с рассветом. Фотографировать там нелья, но есть телевик. может повезет.
Рядом стоят пять домов, в которых содержаться несколько сотен стариков, которые ждут своего смертного часа и не имеют семей. за ними присматривают доктора и медсестры, которые тоже делают это добровольно - для хорошей кармы.
А затем нас пригласили в магазин шелка и это такая красота, которую трудно передать с заоблачными ценами. Шелковые платки и сари, кашмировые шали, всевозможная ткань. Мы скромно купили по платочку и идем домой с остановкой в Интернете.
В справочнике написано что в Варанасе раз в 2-3 месяца пропадают несколько туристов, поэтому ночью стараемся не ходить где попало, да и наш отель закрывают в 11 вечера. Спокойной ночи:) В Варанаси все спокойно.

religion, uttar pradesh, india

Previous post Next post
Up