Дети

Oct 15, 2018 16:44


С детства ненавижу соревнования.

И не столько спортивные, хотя и их в общем тоже, сколько бесконечные соревнования в обычной жизни. Петь лучше чем Маша, (ненавижу машу) танцевать лучше чем Лена ( и ее туда же), рисовать лучше чем Катя (шоп она сгорела). Сфера моих интересов всегда была далека от сферы больших свершений. Я любила читать, писать стихи и рассказы, учить языки, выдумывать и рисовать большие фантастические миры, играть с подружками, театральный кружок, причём роль бабы -яги приносила мне больше удовольствия чем роль принцессы. Это было интересно. А быть лучше других получалось временами, но отнимало столько сил и нервов, и совсем не приносило радости. Я живо помню, как пела моя талантливая подружка. В голос, так что за лесом слышно, а я отлично помню свои чувства в этот момент, я гордилась ею, меня затапливало каким-то солнечным огромным счастьем, от того, что этот голос мне не чужой. Мне было плевать, что я так не могу, главное что есть такое чудо.

Рецептов счастья была целая тысяча: хрустеть розовым сладким арбузом, смотреть на солнечные блики сквозь верхушки сосен, выйти в поле и кричать что есть сил, бесконечно ехать на велосипеде, пинать золотые листья, хрустеть снегом, рисовать на замерзшем стекле автобуса, играть на пианино то что хочется, то что придумаешь сам, качаться на большой ветке ивы и смотреть на поезда: придумывать кто там едет и куда, читать новые книжки из библиотеки, а когда они закончатся, ещё взять новых, делать из спальников средневековые платья со шлейфом, гасить везде свет и бродить со свечой, глядя как она отражается в зеркалах, писать письма друзьям по переписке, заводить новые тетради и писать в них сверху беспредельно аккуратно: пишу красиво и без ошибок, открывать почтовый ящик с новеньким журналом, раскрывать поскорее и нырять носом в свежий типографский запах. Я могу ещё неделю перечислять все эти счастья, ведь я же прекрасно знаю, как это: просыпаться утром в радостном нетерпении, успеть бы насладиться всем-всем-всем.

Быть лучшей или даже первой мне никогда не хотелось, разве что я завидовала кратким мгновениям триумфа девочек из танцевальной студии, мне казалось станцевать вот так это апогей всего на свете: «эх, тоже бы так уметь»!

Да и кружки у нас в детстве скорее были призваны занять наши шаловливые руки и буйные головушки, чем бесконечно выдавать нагора натужные демонстрации детских достижений. И родители нас особо не сравнивали, скорей делились тем, какие мы обалдуи и что еще выкинули.

Тому минул миллион лет, пылятся наши красные дипломы из музыкалок в шкафах, намертво застряли между страницами большой советской энциклопедии грамоты за всякие ерундические достижения, пересохли кисти и расстроились рояли, вряд ли кто-то из кружка мягкой игрушки, в который было не попасть, только если за взятку учителю, продолжает шить косопузых щенков. Сейчас уже не имеет значения кто из нас тогда был лучше. Мы ходим по психотерапевтам и ищем рецепты спокойствия и счастья, хотя они всегда были у нас под носом. Почему мы в какой-то момент поверили, что для счастья надо быть лучше других? Почему теперь днём с огнём не найти кружка, где просто интересно, без бесконечных вау-результатов, которые можно показать знакомым? Почему нашим детям не с кем дружить, все слишком заняты или соревнуются? Почему родители сами бесконечно бегут в этом сатанинском колесе тщеславия, затягивая и детей? Почему пятилетние дети в моей немецкой группе уже и сами нервно выясняют лучшие ли они, и не знают что же делать, когда я говорю, что никого не стану сравнивать, что у меня они все лучше всех и мы тут команда и радуемся друг за друга, и что грамоты будут за самые дурацкие и смешные их качества, а не достижения, ведь без грамот нельзя. Почему всех надо бесконечно сравнивать? Почему нельзя просто жить? Почему нельзя просто делать интересные дела и придумывать новые? Почему бы не выкинуть к чертям все грамоты и дипломы и не начать дружить без бесконечной нервотрепки сравнения, и постоянного напряжения олимпийца?

Никому через 10 лет не будут интересны грамоты за «лучший букет из желудей краснопресненского района». У нас попой жуй мест, где дети учатся быть нервными одиночками. А я видела их десятки за эти 15 лет. И нашла пока только одно, где им действительно хорошо, где они искренне рады друг другу. Где можно просто жить. Безо всяких... почему это никому не приходит в голову? Создать детям место, где они просто могут жить, без чертовых соревнований, грамот и достижений каких-то планок.
Previous post Next post
Up