Выкопал - закопай!

Jun 14, 2016 17:24

Итак, в прошлый раз мы остановились на том, что рядом с башней был выкопан мелкий котлован с дренажной канавой по периметру.
Следующий этап работ - закопать котлован :-)
Первый шаг - работа с геотекстилем и дренажной трубой.



По фото легко понять, что трубу я брал гибкую :-) Это "Перфокор" диаметром 110 мм, к нему подходят все соединители от "Корсиса" такого же диаметра. Собственно, именно кусок "Корсис" лежит поверх бухты, так как "Перфокор" продают кусками по 50 метров, а мне надо было около 52, плюс сервисные вертикальные части. Геотекстиль - "Дорнит-350"

Полотно раскатал по всей площади, включая канавы, потом отсыпал дно канавы щебнем фракции 20-40, стараясь соблюдать уклон (это реально непросто). И уже сверху собрал трубу:



Поворотов на 90 и 45 градусов в магазине не было, так что взял их от оранжевой канализационной трубы. К счастью, для дренажной трубы не требуется герметичность соединений, так что сборка прошла очень быстро - я нигде не использовал резиновые уплотнители :-) На шесть углов я сделал три инспекционных вертикальных куска той же трубой "Корсис". Вообще, по уму для сервиса надо делать полноценные колодцы, но судя по тому, что я видел, этого никто не делает, все используют ту же трубу, торчащую из грунта. Также некоторые строители используют для горизонтально-наклонных участков трубу, завернутую в дополнительный слой геотекстиля "чтобы песок внутрь не попал". Мне показалось, что это избыточная защита. Если все сделано правильно, то в трубу попадет только небольшое количество песка, содержащегося в щебне, он не сможет забить отверстия, благодаря которым труба отводит воду. Разумеется, глина гораздо опаснее в этом плане, но если вы допустили попадание глины в дренажную канаву - вы серьезно где-то нарушили технологию и проблем будет больше.

Ну а потом - 21 тонна щебня на тачке!

image Click to view



Неожиданно оказалось, что грузить щебенку лопатой - самая тяжелая из копательных работ. Для нее хорошо иметь качественную лопату из упругой стали, это позволяет подключать ноги к работе. Если лопата хреновая, то вы сможете только "подцеплять" нижний слой щебня, при этом нагружаются руки и поясница. За четыре вечера я в одиночку засыпал щебнем все канавы по периметру.



Надо сделать еще одно отступление и рассказать о том, куда будет уходить вода из трубы. На моем участке улицы никаких дренажных канав или труб нет в принципе. Именно поэтому там такие огромные лужи осенью и весной. Поэтому трубу я завел в неработающий канализационный колодец, который потом окажется внутри здания пристройки. Мэрия и "Томскводоканал" всеми силами открещиваются от решения проблемы неработающей исходящей трубы (я уже много раз писал про эту засаду), так что в этом году мне придется еще выкопать два дополнительных колодца для обустройства собственного септика чуть ниже по течению этой трубы. Расскажу об этом подробнее потом.

После работ с щебенкой я накрыл канаву и края котлована тем же геотекстилем и перешел к работе с песком, которого надо было отсыпать примерно 50 сантиметров. Было очевидно, что на сотню тонн песка в одиночку уйдет непозволительно много времени, к тому же каждый 10-сантиметровый слой надо было уплотнять виброплитой, аренда которой оплачивается посуточно. Поэтому кроме виброплиты я арендовал пару узбеков. Втроем, работая под присмотром соседской кошки, мы справились за пять дней.



image Click to view



В комментариях меня все ругают за то, что мы не проливали каждый слой водой. На мой взгляд, это было лишним в данном случае. Песок нам привозили влажный, он отлично уплотнялся. Из-за жары за время раскатки песка верхний слой успевал высохнуть, вода могла быть нужна только для обеспыливания этого верхнего слоя. Если же поставить себе задачу дополнительно увлажнить всю толщину 10 см, то верхний слой наберет столько воды, что виброплита просто начнет в нем тонуть (я пробовал).

Плиту я взял Aztec ВБ80Х, у нее впечатляющие характеристики - производтель утверждает, что она равномерно уплотняет на глубину 350 мм, что, разумеется, преувеличение, поэтому я отсыпал слоями по 100 мм. Песка ушло в итоге 130 тонн.



Вообще, надо сделать лирическое отступление и кое-что написать про эти самые тонны.
Нужны очень хорошие нервы, когда вы начинаете заниматься стройкой и заказывать услуги всякой спецтехники и доставку сыпучих материалов. В горячий сезон спрос значительно превышает предложение, и это позволяет поставщикам услуг вести себя как абсолютным мудакам. Например, если вы заказываете экскаватор-погрузчик не на восемь утра, а где-то днем на конкретное время, вы можете быть абсолютно уверены, что он приедет не в то время, которое вы указали, а когда закончит работу на предыдущем объекте и доберется до вас по пробкам. Опоздание на один-три часа - повсеместная практика. И когда ты звонишь диспетчеру и пытаешься объяснить, что они неправы, люди начинают неприкрыто хамить. А песок-гравий-щебень обычно привозят "машинами" и называют "примерный объем", который тебе надо оплатить. То есть, водитель говорит "восемь кубов" и тебе придется поверить, потому что никакой возможности проверить нету. А иногда просто ничего не привозят - например, щебень я пытался заказать целую неделю, но несколько фирм брали заказ и не выполняли его. Щебень в Томской области вообще оказался слегка дефицитным товаром.

Именно в процессе поисков щебенки я натолкнулся наконец-то на нормальных ребят, занимающихся доставкой сыпучих материалов. Во-первых, они продают свою продукцию с собственного склада, где, например, хранится большой объем щебня из Кемерово. Во-вторых, они торгуют на вес, взвешивая свои грузовики перед отправкой. Именно поэтому я точно знаю вес привезенного мне песка и щебня - каждый водитель вместе с грузом привозил чек, в котором были написаны тонны. В-третьих, я сумел договориться с ними о том, что в течение пяти дней они привозили по два грузовика в день более-менее точно в указанное время. И самое главное - двумя этими днями были суббота и воскресенье! Как я понимаю, минимум три человека (тракторист на складе, весовщик и водитель грузовика) ради моего заказа выходили на работу в воскресенье! Это абсолютно невероятно для Томска! Если кому-то в нашем городе будет нужно - могу дать телефон этих волшебных людей (только название компании я так и не спросил).

А еще огромную роль в успешной работе сыграла хорошая тачка. Три года назад я купил очень дорогую французскую тачку на 200 кг, за что меня сильно ругали все соседи. И они же потом постоянно брали у меня ее для своих работ :-) Дешевые тачки делают как будто из фольги - они очень быстро теряют форму, ручки гнутся а вместо подшипников у них пластиковые втулки. Моя тачка уже прослужила три года, однажды на нее наехал самосвал и она немного погнулась:



К сожалению, еще в процессе раскопки котлована у нее лопнуло колесо. Как выяснилось - в "Стройпарке" теперь не продают ни качественные тачки, ни запчасти к ним. Я купил подходящее по размеру колесо, но через несколько дней у него развалился подшипник. Я купил колесо подороже, но к концу спринта с песком с ним случилось то же самое:



Попробую в этот раз починить, но потом. Сейчас-то всё равно землеройные работы завершены :-)

Сейчас я осваиваю гидростатический уровень для окончательного выравнивания площадки под опалубку из ЭППС. Ну, и саму опалубку уже начинаю клеить:



Но об этом подробнее через пару недель.

башня

Previous post Next post
Up