Об увольнении Колмановского

Jan 29, 2013 02:55


Так. Весь понедельник мне звонили журналисты. Когда я в школе, я не отвечаю на звонки. И звук у меня выключен. В понедельник у меня уроки и послеурочные занятия. И я не брал телефон вообще. Имею право.

Вечером через ФБ узнал о ситуации с Ильей Колмановским. И теперь думаю - а те вот жуналисты, которые звонили, не комментариев ли по этому поводу хотели? И может, хорошо, что я не брал трубку - сказал бы лишнее сгоряча


А горячиться тут нельзя. Потому что ситуация в общем-то не совсем ясная. Мы имеем письмо Ильи, а также тексты анонимных писем якобы родителей и ответ на одно из писем завуча школы (материалы размещены здесь)

Для меня остается непонятным, решение об увольнении - это требование Департамента образования или превентивная мера директора, предположившего себе действия Департамента?

1)Если первое - ну тогда я бы хотел направить в Департамент официальный запрос от Общественной палаты и попросил бы опубликовать список мероприятий, участие в которых грозит учителю (мне в частности) увольнением. А также список пристрастий, привычек, бытовых установлений, которые могут стать поводом для. Какие мои законные действия и вполне конституционные проявления будут несовместимы со статусом учителя в рамках корпоративных представлений нашего главка? Участие в шествии писателей? В митинге против закона о сиротах? В акции в защиту секс-меньшинств? Ведение фейсбука? Выступления в печати и на ТВ? Я ношу яркий разноцветный шарф - это не криминал? Я танцую танго - это можно? Мне нравится парфюм, который продается только в Париже и за которым я готов туда периодически ездить - к лицу ли такое пристрастие учителю? Кальвадос на ночь не осуждается? Списочек составьте, начальники. Только так, чтоб уж навсегда. А то у вас сегодня одно, завтра другое. Сегодня вы контрольные по субботам вечером устраиваете, а завтра огурцы солите.

А я ваш списочек прочту и решу сам, что мне выбрать и чем пожертвовать. Профессией или собой. А может, глядишь, и все обойдется…

2) Если же это мера превентивная и упирается в администрацию школы, то хотелось бы знать, правильно ли Илья изложил ситуацию и свой разговор с директором. Если правильно и если цитированное письмо завуча подлинное, то получается, что администрация увольняет учителя из страха - перед начальством или гомофобным большинством; а из нежелания делать скандал прикрывает увольнение другими мотивами. И что поступок Колмановского оценивается администрацией как неумный и грозящий бедой школе, как повод для воспитательной работы с учителем.

Если эта цепочка умозаключений такова, то печаль моя основная вот в чем, друзья. Вторая школа в лице некоторых своих представителей в последнее ведет активную и бесстрашную борьбу с властью за сохранение отечественного образования в целом - и школ для продвинутых детей в частности. Выступает против уничтожения лицеев и гимназий. Эта борьба за сохранение статуса особых школ приняла такие формы, что позволила заподозрить некоторые лицеи и гимназии - и саму Вторую школу -- в нежелании меняться, развиваться, искать и пробовать, в страхе перед будущим, в неумении найти формы взаимоотношений с временем, которое никогда не бывает благоприятно и с которым надо всегда бороться/быть в ладу/держать ухо востро и так далее. Основной лейтмотив выступлений за сохранение лицеев и гимназий таков - «Оставьте все как есть. Только не трогайте. Не реформируйте. Иначе все рухнет» (об этом я писал в конце прошлого года в связи с круглым столом в Полит.ру).

Я не оцениваю сейчас этот лейтмотив. Я не знаю, кто прав. Может, и правда не надо трогать. Может, надо попробовать. Может, вовсе лицеи и гимназии ничего такого в виду не имели и с гневом все это отвергнут. Я не об этом.

А о том, что к ситуации увольнения Колмановского привела не эта ли боязнь, что тронут? Только не трогайте… Мы сами… Мы так боимся будущего, оно ж на волоске, нас же задушат нормативно-подушевым (какая знаменательная однокоренная перекличка!) финансированием, нас же с кем-нибудь сольют… И что мы станем тогда делать? Мы умеем быть такими, какие есть… Мы не будем меняться, потому что и так хороши… Только не трогайте… Вот сейчас мы одним человечком-дурачком пожертвуем и останемся такими же… Все будет как прежде…

Поскольку фактов у нас нет и все на домыслах и скупой инфе, я хочу спросить всех, кто в теме и кто примеряет произошедшее  к своим школам - это так? Этот мотив - возможен? Этот сценарий - правдоподобен?

Но если так - сколько еще шагов готовы мы сделать и каких именно, чтобы остаться хорошими и спасти свои благословенные делянки? Чтоб не разогнали? Чем и как еще пожертвовать? И после какого шага школа незаметно превратится? Не пишу во что - кафкиански просто «превратится» и станет не собой?

У меня вышло многословно. Проще бы было написать коротко и хлестко. Но я почти не знаю фактов. Я ничего не могу утверждать.

Кроме того, что страх, сочащийся из всех пор этой истории, отвратителен.

PS Лично для меня Вторая школа - это мифологическая прародина Зои. Зои Александровны Блюминой. Которая взяла меня за шкирку и сделала из меня учителя. Она работала во Второй до того давнего разгона школы. Боюсь себе представить, что бы Зоя сказала сегодня по поводу произошедшего.

школа, маразм, это наше всё, общественное

Previous post Next post
Up