Этот текст будет о танго. И этот текст 18+. Если вы не уверены в том, что вам это интересно, и если вам 18 минус, дальше не читайте. К тому же, это длинно. Извините.
Недавно попалась статья про танго и любовь, где было сказано следующее.
1) Все люди без исключения фантазируют на тему секса.
2) Практически всегда эти фантазии связаны не с тем, с кем вы спите.
3) Если вы оба друг другу в этом признались, то вы продвинутая пара. Если вы при этом помогаете друг другу в реализации этих фантазий, то ваще.
4) Продвинутых пар - мало. В остальных парах люди скрывают свои фантазии.
5) Для непродвинутых - два пути: в свингеры или в танго.
6) Потому что счастлив человек только тогда, когда свои фантазии воплощает в жизнь. А если не воплощает, то он несчастлив.
7) Танго - прекрасный способ воплотить свои фантазии в жизнь. И никого не обмануть. И никак не пострадать. Безопасно во всех смыслах.
8) В танго тебе доступно любое тело, и в этот момент доступности чужого тела (специально подчеркнуто, что неважно, кто в этом теле обитает, как его зовут, какой у него кругозор и жизненная позиция, лицо тоже ни к чему - главное, чтоб обнимался - или обнималОсь? ведь речь о теле) - так вот, как только ты чужое тело заполучил, тут и происходит воплощение твоей эротической мечты в жизнь.
9) Душа при этом остается с тем, кого ты любишь, и к этому доступному телу не прикасается (примечание для ревнивых).
10) Если же телам потом захочется продолжения, то это уже выходит за рамки статьи.
Прочитал я это все и впал в задумчивость, подругу моих танго-будней. Ну хорошо, фантазии ладно. Я согласен - все (хотя откуда это известно, что все?) фантазируют. Положим. Но точно ли, что прямо вот всегда о том, чего нет в наличии? И о тех, кого нет? То есть вот люди выбирают себе партнера для жизни-постели, а фантазируют о другом? И когда они начинают это делать - прямо как выбрали? Или наутро? Или после скольких-то лет совместной жизни, когда перчику захачивается? Непонятно из статьи. Просто сказано: «Богатыри - не вы».
Ладно, не мы. Но вот еще вопросики: А если богатырей тридцать три - как и положено в сказке? Если фантазия буйная такая, что одним богатырем не обходится? И без дядьки Черномора никуда? А ну как на разные оттенки серого потянет? Или еще куда похлеще? Я даже боюсь представить себе разнообразие сюжетов для фантазий во всех человеческих головах. Потому что тоже человек. И сдается мне, что даже свингерство помогает реализовать только толику этих фантазий.
Так почему же вдруг танго объявлено таким волшебным реализатором? Оно, видимо, подойдет только тем, кто фантазирует о чужом представителе другого пола. Ну хорошо, можем потанцевать и с представителем своего. Но - и все. Даже банальную групповушку не устроишь. Да даже threesome или foursome проблематичны. Не буду говорить о других фантазиях - сами поройтесь внутри.
Современная жизнь предлагает человеку гораздо более интересные и ничуть не менее безопасные способы для реализации фантазий, чем танго. И даже с основной фантазией, на которую оно может претендовать, -- одно чужое свободное тело - тоже можно управиться гораздо более выпукло. В общем, если я начинаю мыслить в предложенной мне парадигме, я перестаю понимать.
Также я не понимаю вот чего. Если к танго подходить как к процессу реализации сексуальных фантазий, то тут, извините, столько ну не опасных, ладно, но некомфортных и неудобных моментов, что как-то я без такой реализации обойдусь и как-нибудь по-другому фантазии реализую. Свободное, доступное чужое тело, которым так восторгается автор статьи, может мне совсем не подходить на ощупь и запах, на плотность и вес, на манеру себя выражать. С него пот течет. И с меня тоже - на него. Фу и бе. Потом - не знаю, как другие - но мне важно, что человек собой представляет как целое, со своим миром внутренним. Который вообще-то через тело выражается, а не существует отдельно. “Одно дело - просто тело, А тут тело - и душа”. Вот с душой-то и танцуешь. Но автор статьи пишет, что душа - не там, а с другим, с любимым… Для ревнивых, правда, пишет. Может, просто чтоб утешить?
Еще. Танго - такая устоявшаяся форма, такая догма, что ей не под силу выразить магму внутреннего переживания во всей его полноте. Как бы кто ни говорил об обратном (кидайте в меня помидоры - кстати, а чем не фантазия? J). Из всех мыслимых человеческих движений танго выбрало себе малую часть и обызвествило их. Сформировало комбинации и наложило вето. Связало связками. Кодигосом подперло. И общественное мнение зорко следит за отклонениями. И вы хотите этой конструкцией выразить фантазии? Вы хотите одним объятием, в которое кидается автор статьи вместе с ее почитателями, заткнуть фонтан фантазии? Ха! “Моих желаний разнузданной орде не хватит золота всех Калифорний”. А вы - объятие…
На мой очень субъективный взгляд предложенная парадигма - не про то. Потому что танго - не про то. И танец вообще - тоже не про то.
Да, я понимаю, что какая-то часть одиноких женщин ходит на танго пообниматься с мужиками. Какая-то часть неодиноких женщин ходит на танго пообниматься с чужими мужиками. Какая-то часть одиноких и неодиноких мужиков ходит соответственно пообниматься с женщинами. Но даже они никогда не ходят на танго за одним и тем же. Потому что танго - это жизнь. А жизнь состоит не только из реализации фантазий. И счастье - не только в них.
Иногда тебе надо от танго не рассевания своего эротизма. И не получения эротического заряда от других. Иногда тебе надо отдохнуть. Иногда - пожаловаться. Иногда - побеситься и покуражиться. Иногда - попрыгать. Иногда - позлобствовать. И есть еще сто пятьдесят иногда, не имеющих ни к фантазиям, ни к сексу отношения. Да, иногда это фантазии и секс. Но это одно из “иногда” - и далеко не главное.
Если и имеет что в танго значимость, то это твое разделенное переживание. А для него нужно не просто тело - и не все равно какое тело. Нужен другой - во всей полноте его другости и во всей открытости тебе. Идеальный танец - это танец с другим как с собой.
Но и еще важнее есть вещь. Человек танцует не зачем, а почему. Не затем, чтоб найти возможность свои фантазии воплотить (кстати, успешные в сексуальном плане люди, реализующие свои потребности в подходящем для них сексе, ничуть не меньшее удовольствие от танго получают J), а потому что хочет вернуть себе утраченное чувство причастности к ритму. Жизнь есть ритм. Жизнь есть музыка. Мир живет в упругих ритмах. Это все Блок прекрасно описал, когда про революцию думал. Бог с ней, с революцией, я про танец. Без подключения своего тела к ритму мы хиреем (хиро тут ни при чем J) и жиреем, мы становимся миром глухой плоти. Танец дает нам возможность стать струной и влиться в смысл без слов.
Вот и танго про это. В самых своих лучших тандах я обалдеваю от потока, который несет меня к чему-то более важному, чем секс. А самый лучший танец был с человеком, который превратился в момент танца не в человека, а в дух танца, в танцующий воздух вокруг меня, в субстанцию, которая давала мне чувство сопротивления ровно настолько, насколько надо было - мне, чувство упругости и материальности нематериального. Я совсем не помню тела этого человека во время танца, оно развоплотилось и исчезло - я помню себя. Но без него бы я такого себя - не запомнил.
Вы скажете - но это и есть реализованная фантазия. А я скажу - нет. Потому что свои фантазии (и сексуальные) я знаю точно и могу назвать (но не назову J). А здесь было то, про что я не знал и не мог знать, что не воплощается в слова и образы. Потому что танец ведет тебя в дообразную и уж точно до-словесную эпоху самого тебя, хтоническую, магматическую, ритмическую, эпоху творения твоего мира из хаоса. Он к таким глубинам в тебе обращается, по сравнению с которыми все сексуальные фантазии - лужа.
Так что никак не могу проникнуться пафосом статьи. И если есть среди приходящих на милонги те, кто этим пафосом проникнут, боюсь, что это как раз те, кого мне совсем не хочется на милонгах приглашать. У них - голодный вид. У них - нереализованные фантазии. Они - в луже. Им от меня нужно - тело. Чур меня.