Оригинал взят у
t_kamin в
две картины со смысломОригинал взят у
ivan_der_yans в
две картины со смыслом Сегодня мы поговорим о двух картинах, таящих намного больше смыслов, чем может показаться на первый взгляд.
Первой разберем картину современного китайского художника Лю И под названием " Пекин-2008".
На ней изображены четыре девушки, играющие в мацзян (маджонг). Но не всё так однозначно.
Что же хотел хотел сказать китайский художник, живущий в Канаде, этим полотном?
Азиатская девушка, сидящая на первом плане, спиной к зрителю, с татуировкой на спине - это Китай.
Сосредоточенно играющая в мацзян девушка слева - Япония.
Девушка в длинных одеждах, склонившая голову - США.
Лежащая в соблазнительной позе - Россия.
Девочка, стоящая сбоку - Тайвань.
Девушка "Китай" собрала "пэн" "восточный ветер". Что это означает? Здесь есть два уровня смыслов. Во-первых, Китай пользуется "восточным ветром", чтобы активно развиваться; во-вторых, "Дунфэн" - "Восточный ветер" - название серии баллистический ракет, принятых Китаем на вооружение. С одной стороны, у Китая уже хорошая ситуация, с другой - неизвестно, что сложится из оставшихся костей. Но что-то эта девушка делает с другими костями под столом.
У Америки вид полного понимания происходящего, четкого плана. Она смотрит на Тайвань с глубоким и задумчивым выражением лица, как будто она с одной стороны хочет прочитать что-то на лице Тайваня, а с другой - как будто на что-то ей намекает своим выражением лица.
Россия лежит с как будто незаинтересованным происходящим видом, но это не совсем так. Ее нога стоит на колене у Америки. Рука же передает Китаю кости, как будто они вдвоем, Россия и Китай, тайно ведут взаимовыгодную игру.
Японка сосредоточенно смотрит на стол, и не имеет понятия, что творят остальные игроки, только смотрит себе в "руку"
Тайвань одета в красный "дудоу". Может быть, это говорит о том, что она - последняя настоящая преемница китайской культуры. В одной руке у нее чаша с фруктами, в другой - нож для фруктов. Она с мрачным, даже злобным выражением лица смотрит на Китай. Но она ничего не может поделать, не может присоединиться к игре. И неважно кто победит, она только лишь может чистить им фрукты.
За окном берег реки, облачное небо, должно быть это намек на кризисное состояние по обе стороны пролива, способное перейти в критическую фазу от малейшего дуновения ветра.
Необычен и портрет на стене. Усы от Сунь Ятсена, лысина от Чан Кайши, общие черты лица от Мао Цзедуна.
Стоит поговорить и об одежде четырех девушек.
Китай с обнаженной грудью, на ногах юбка и нижнее белье.
Америка в халате и белье, но обнажена ниже пояса.
На России осталось только нижнее белье.
Япония полностью обнажена.
Это тоже отражение состояния каждого государства.
С первого взгляда кажется, что Америка одета приличнее всех, и она самая сильная. На остальных игроках не хватает одежды, чтобы прикрыть все части тела, Америка же одета с иголочки. Но она уже обнажила "нижний предел", а Китай и Россия, хоть и выглядят голыми, все же пока держат свои потайные места прикрытыми.
Предположим, что эта партия - на раздевание. Кто проигрывает - снимает следующую деталь одежды.
Если в этом раунде проигрывает Китай, то, сняв один предмет гардероба, она окажется в таком же состоянии, как сейчас Россия (так же, как при распаде СССР).
Если проиграет Америка, то тоже разденется до состояния России.
Если проиграет Россия, то останется без единой тряпки.
А на Японии уже ничего и так не осталось.
Похоже, что Россия взяла лишнюю кость и теперь просто подыгрывает остальным игрокам. Но она меняется костями с Китаем, и получается, что на самом деле Япония выполняет роль подыгрывающего. Но ей уже нечего проигрывать, и если она проиграет, то выйдет из игры.
Америка больше всех прикидывается приличной девушкой, выглядит самой одетой. Но и опасность ей грозит немаленькая. Если она сейчас проиграет, то уступит место гегемона.
У России, похоже, сговор с обеими сторонами, она здесь самая коварная и лицемерная. Ситуация похожа на Китай после освобождения, который склонялся и к Советскому Союзу, и к Америке. Своих собственных сил у нее не хватает, и она может существовать и развиваться, только колеблясь между двумя сторонами.
Костей Китая мы не видим. Сколько реальной китайской силы от нас скрыто? Но под столом она меняется костями с Россией. А Америка может только строить предположения о том, чем там занимаются Россия и Китай, пытаясь прочесть выражение лица Тайваня. Япония в полном неведении, продолжает играть в свою игру. Самые непостижимые для нас кости - Китая.
Япония… Прочие совершают столько действий, и у нее практически нет возможности выиграть. А если она проиграет, то сразу же выйдет из-за стола.
Тайвань. Она наблюдает за всем со стороны и видит все, что творят игроки, и все понимает. Но у нее нет ни статуса, ни возможностей вступить в игру, и нет права голоса. Но её недовольство ситуацию не изменит, она может только быть прислужницей и чистить фрукты победителю.
Победителем будет либо Китай, либо Америка, здесь сомневаться не приходится. Но нужно четко понимать, что у Америки сила есть, но играет-то она в мацзян, китайскую игру, не в западный покер, и играет по китайским правилам. Что тогда останется от её тщательно продуманного плана?
***
Не менее интересна и вторая картина, которую хотелось бы вам показать
Называется она "Гибель".
Автор картины - современный русский художник Василий Ковалёв. К сожалению, в России он незаслуженно малоизвестен. Не сумев найти общего языка ни с арт-тусовкой, ни с властями, 6 лет назад Ковалев эмигрировал в Парагвай, где и проживает по сей день. Картина "Гибель" была написана им в 2010 году. И по признанию самого художника на ней изображена гибель, символическое уничтожение русского народа.
Так же как "Пекин 2008" она наполнена множеством мелких анахроничных деталей, по которым, впрочем, несложно догадаться, что описывал Ковалёв именно сегодняшние реалии.
Для удобства это размеченная версия.
Все образы палачей и губителей вполне узнаваемы.
Но, тем не менее, пройдёмся по основным.
(1). Наиболее многочисленная группа - люди то ли в меховых шапках, то ли с причёсками под Боба Марли.
Кто это - легко понять по их количеству. Но чтобы уж совсем не оставалось вопросов, московский художник надел на них красные мокасины - неизменный атрибут гостей столицы с Кавказа. Это первый ряд выполняющий самую тупую, кровавую и грязную работу.
Василия Ковалёва сложно назвать ксенофобом, но развитие событий он, к сожалению, видел именно так.
(2). Фигура кучерявого человека, стоящего на карачках и истошно лающего, тоже вполне узнаваема - медиаперсона, столичный журналист и колумнист, объясняющий, дескать, всё правильно, так и надо, только расстрелами можно победить генетическое рабство русских. Эта модель поведения медиамыслителей неизменна и отражена Ковалёвым довольно точно.
(3). Представители власти разных убеждений, монархист и коммунист, силовые структуры в целом, временно сплотившиеся для ответственного дела.
За их спинами стоит человек в кожане и револьвером - оттёртый силовиками от больших дел бандит из девяностых, оттёртый, но всё ещё ждущий своего шанса.
(4). Два вида нашей интеллигенции. Мужчина в костюме - несомненно либерал и западник, старичок в белой шляпе - почвенник и патриот. Либерал благосклонно взирает на расстрел, почвенник, не обращая внимания на происходящее вокруг, продолжает что-то убежденно ему доказывать. Вероятней всего, затирает про величие народа.
(5). Бизнес. Ну, тут особо и добавить нечего, зарабатывают люди.
Среди губителей есть ещё много персонажей на которых не хочется останавливаться отдельно: тупое быдло, американский офицер, чернильник и т.д.
Желающий увидеть - увидит.
Цепочка расстреливаемого русского народа также не нуждается в особых пояснениях - инженер, врач, солдат, рабочий. Некоторое удивление вызывает призрак Николая Гумилёва (7), но, если разобраться, и его появление вполне объяснимо.
В одном из интервью Василий Ковалёв говорил по поводу этой картины:
- Иногда смотришь футбол, какой-нибудь ответственный матч, идут последние минуты и судья назначает пенальти в ворота твоей команды. Ты знаешь, что это практически 100% гол. Но ведь бывает в штангу попадают. Или вратарь отбивает. И вот ты хоть и понимаешь - конец, всё, а надежда-то есть. Не просто надежда, а подкрепленная историей. Нападающий идёт к мячу, а ты ждёшь. Это чувство у меня постоянно в отношении России живёт. От пенальти до пенальти. И с картиной - вроде всё, финиш, сейчас залп. Но ведь стоят пока люди. Руки победно вскидывают. А вдруг порох отсырел. Или ещё что. Подождём.