Oct 23, 2021 21:48
После двухлетнего коронавирусного перерыва пошли в театр. «Холостяки и холостячки» по Ханоху Левину в Гешере. Тут я отступлю от темы, чтобы заявить: Ханох Левин великий драматург при том, что и откровенный мизантроп! Он нисколько не уступает Ионеску, Беккету или Жану Жене. Мы видели в Израиле несколько незабываемых спектаклей по Левину: «Якиш и Пупче» Евгения Арье, «Непостижимая женщина, живущая в нас» Виктюка, «Растревожь мое сердце» Бен Моше. Были и спектакли послабее: «Пакуем чемоданы» или «Все хотят жить», но скучных среди них не было. А этот спектакль длился почти два часа без перерыва, и уже примерно через час мы начали поглядывать на часы - когда же он кончится?
Содержание пьесы не сложно. На одной лестничной площадке на четвертом этаже без лифта живут в квартирах напротив две одинокие, не молодые, не красивые, не обаятельные женщины, которые страстно желают выйти замуж. У Флецики даже есть жених - невзрачный нерешительный Знайдух, а у Бульбы - неразговорчивый друг Ойствинд. В эти пары вклинивается некий Харбино, на вид весьма мужественный и даже брутальный, но на деле столь же трусливый и не готовый к созданию семьи, как и другие мужчины. Все действие проходит на или около широкой кровати в одной или другой квартире плюс переходы мужчин по лестничной клетке между квартирами. Декорация удачная, костюмы хороши, музыка живая - четыре музыканта сидят около сцены. Более того, первые минут тридцать казалось, что режиссер поймал ветер в паруса и корабль представления резво и весело движется вперед. Но ветер стих, приемы повторялись, тональность действия не менялась, новые смыслы не выявлялись и стало скучно. Выпячивание физиологических нюансов вроде обсуждения длины и твердости пенисов героев вызывали смех почтенных матрон вокруг, но нас вовсе не развлекали. Хочу заметить что неудача спектакля - это неудача не актеров, не театра, а именно режиссера. Нета Шпигельман, игравшая роль Флецики, пятнадцать лет назад прекрасно сыграла роль Пупче. Она с тех пор не стала играть хуже, но тот спектакль поставил Евгений Арье, а этот - молодой и неопытный Амит Эпштейн.
Хотя по спектаклю рассыпано множество искр текста Левина, рекомендовать к просмотру эту постановку никак не могу.
Рецензия