ЗАПЧАСТИНИ ДЛЯ МIСТА, або ЯК ВБИТИ ЛЕВА

Aug 27, 2014 18:08

Originally posted by abhokk at ЗАПЧАСТИНИ ДЛЯ МIСТА, або ЯК ВБИТИ ЛЕВА
(запчасти для города, или как убить льва, укр.)

"Развалить бы это все, да построить нормальный город..."
(из размышлений быдлотуристов и работников местной администрации)

Давно назревала эта идея, еще до времен тотального интернета и первых доступных цифровых камер. Задумывался как два разных фотоальбома в полиграфическом исполнении.
Один "со следами былых эпох" и ностальгическими картинками. Другой - "как было и что стало". Вобщем, ни то, ни другое не было реализовано тогда, а сейчас объединение этих двух тем очевидно назрело.
  Поскольку самым старым снимкам уже около 10 лет, то многих заметных и знаменитых вещей уже нет. Например, лет 6-7 как нету сдвоенных трамвайных путей на улице Руськой.
Транспортный затык остался, трамваи все равно пропускают друг друга, а вот уникальная достопримечательность города исчезла. И, скорее всего, навсегда. Вряд ли кто будет восстанавливать как было.
Тогда я не удосужился отснять это. Думал, так будет всегда...
А теперь вижу, как исторический центр превратили в "пластмассовый" загон для туристов, поражающий своей фальшью. Но... пипл хавает! А мы посмотрим на другие, менее заметные детали города.





Это рукоятка старого звонка к привратнику (дворнику по-нашему). Успел, снял. Через пару дней его реально "сняли".




Это святой Михал оберегает дом от пожара. Целится ломиком в злого духа. Вот и отвалил ему башку ненароком.
Бывает...



Старый указатель с информацией о близлежащих линиях связи и водопроводе очень сильно кому-то мешал.



Вот какой был спрут! С глазиком! Им пугали непослушных детишек.
Теперь юные огрызки могут ликовать. Выкорчевали! И построили на этом месте конкретную фигню.


А этого закопали. Если историкам понадобится, могу указать место.



Венец трубы разобрали и установили туда угадайте что? Правильно! Сотовое оборудование.
Вид теперь совсем непривлекательный
.





Старые водяные колонки ликвидировали нафиг. Последнюю демонтировали пару лет назад.
Как объяснил мне приятель, эти колонки не были подключены к водопроводу. Они были устроены по принципу нефтяной качалки
и "тянули" воду из артезианских глубин.



А вот последний газовый фонарь спилили в прошлом году.




Тайные знаки? Спросим у Дэна Брауна.



А подглядывать нехорошо! Даже если ты фольклорный персонаж.



Вымощенный австрийским кирпичем двор практически неубиваем.                        А это торцевая дубовая шашка в одной из брам.
Ничего, заасфальтируем!



На месте этой прогулочной дорожки теперь замок олигарха.




А это что?
Оказывается, указатель уровня оставшегося угля. Когда два соседних бункера опустошались за несколько месяцев отопительного сезона и подходил к концу третий, груз на веревке, проходящей через отверстие сверху опускался вниз. Другой же конец был прикреплен к ползунку со стрелочкой. Вот тут истопник начинал соображать, экономить ему или нет.



Кто-то из рабочих нацарапал год постройки здания.


Практичная металлическая защита проема брамы (ворот по-нашему)




Старые световые люки - отдельная тема. Скудная тема.


Закрашено.
Недавно я понял, что закрашивание старой рекламы по сути консервирует и предохраняет ее от вандалов и прочих ретивых деятелей.



Чудом уцелевший австрийский столбик ограждения клумбы.



Ну, тут чота наворочено. Сам не пойму...



Хранитель сна и запустения.




Остатки золотого фона на барельефе эпохи модерн.



Уцелевшая арматура трамвайной остановки 70-х годов. В верхней части был установлен круглый желтый фонарь.




Следы боев Второй мировой.



Трапочка на древней доске объявлений.
Ей не менее70-80 лет. Было...


Раньше тоже предохранялись от соседей.






Иллюстрация к анекдоту "Изабелла!!!"

Душераздирающее.



Наверное фонарь был.

С таким железным бандажем было много бордюров. Он предохранял край от повреждения колесами конных экипажей.
К сожалению, не успел сделать фото проточенной колесами канавки в прилегающей брусчатке. Ремонтировали - переложили.



Эт чо там нацарапано? А-га... ФАКтум!



Сохранилось немного оригинальных подвальных заслонок. Решеток сохранилось больше.



А вот валяется километровый столбик Polskiej Kolei Panstwowej.

Previous post Next post
Up