Моргалы

Aug 30, 2011 00:35

Здравствуйте, товарищи.
На крыше самолёта есть разных штук.
Немногое из фигурирует на сегодняшнем Фото дня:



Из вещей тут видно две: слева - УКВ-антенна,
а вот справа - проблесковый маячок.
То есть, именно та штука, которой самолёт пыхает красным, когда у него запущены двигатели.
И именно та же, которую не всегда удаётся сфотографировать даже и ночью.

Как все уже догадались, сегодня на арене будет замена лампы верхнего проблескового маяка.

Все мы понимаем, что маячков-то на самом деле два.
Нижний удобно примостился в подбрюшье лайнера в районе ниши основных опор шасси.



(посерёдке)

Верхний же мы сориентируем относительно ближайших заметных выпуклостей.
Ими у нас будут работать аварийные выходы на крыло.



Стараясь запомнить эти два ориентира, бежим в салун.

Там наблюдаем тишь да гладь. Только что ангелочков не видно.

Запомните эту картину.
А лучше - запишите, пока не поздно, на очень жёсткий диск.



Потому что сейчас мы тут разгуляться страшно.

Для доступа к маяку открываем потолочную панель возле переднего аварийного выхода.
Папаша Боинг облегчил нам эту задачу удачной конструкцией. Спасибо, Папа.



Тут сразу видно интересного.
Например, в левом верхнем углу чернеется блок питания маяка.
Ещё обратите внимание на оранжевое в середине верхней части картины - оно нам понадобится.

Заслуживает интереса конструкция, посредством которой потолочная панель удерживается на весу.
Всё гениальное, как понимаете, не просто.
А очень просто.
Прикрученный к тыльной стороне панели крючочек.



И петелька тросика. А от неё - как верёвочке ни виться, а всё равно к отверстию в кронштейне-то придём. Неизбежно, как коммунизм.



А за разглядыванием панелей увлеклись мы и навскрывали-то уж как и не пол-салона...



И видим мы там то коричневые воздуховоды, а то и загадочные жёлтые трубы...



В коричневые толстые магистрали подаётся воздух из системы кондиционирования.
А по тонким жёлтым трубкам он распределяется к насадкам индивидуальной вентиляции, что аккурат над пассажирами находятся.
Ещё там вдоль и поперёк салуна проложены различные кабели и провода.
А завершается всё матами теплоизолирующими, отделяющими очень холодную обшивку от тёпленького салона.

И ведь подумать только - всего каких-то десять сантиметров отделяют наш уютный высотный мирок от антарктического холода разрежённой высоты!
Да уж, довели страну...

Ну да ладно, нам надо работу работать.
Оранжевая гофра, соединяющая две части воздуховода, одновременно и мешает нам в нашей попытке добраться до вожделенного маяка.



Долой сепаратиста.
Ослабляем обычной отвёрткой два хомута, прижимающие оранж, и снимаем прямо-таки нафиг.



Папаша Боинг опять радует нас.
На этот раз он предусмотрел застёжку типа "липучка" на теплоизоляции.
Разрываем гневно.

И вот перед нами предстаёт пациент с тылу.



Немного отступим и взглянем в коробочку, принесенную из тёплого домика.
(тут у нас внеплановое фото уже снятого агрегата, но мы будем думать, что он прям новый)

Итак, это - собственно маяк. Anti collision Light, если по-молдавски.



По принципу действия он аналогичен, например, лампе-вспышке в фотоаппарате.
Имеется заполненная инертным газом трубка.
По концам впаяны металлические электроды.
Через них к газу прикладывается некое напряжение.
Напряжения недостаточно для пробития газового промежутка.
Снаружи трубки есть редкая спираль из проволоки.
Когда надо вспыхнуть, на эту спираль подаётся высокое напряжение.
Внутри трубки газ, что поближе к стенкам, ионизируется высоким напряжением (что снаружи трубки) и выпускает электроны.
Электроны радостно летят к "плюсу", освобождённые ионы газа - к "минусу".
А это и есть электрический ток.
В трубке бабахает рукотворная молния, газ ярко светится. Все довольны.
Разряд в газе прекращается, когда разряжается накопительный конденсатор, напряжение от которого и прикладывалось к концам трубки.

Если присмотреться, то сквозь стекло красного светофильтра можно как раз и увидеть свёрнутую в кольцо газоразрядную лампу:



Она обёрнута вокруг серебристого отражателя интересной формы.
Эта-то лампа и сгорела в пострадавшем юните.

Однако ночь почти прошла, а мы ещё ни в одном глазу.
Меняется маяк на удивление просто.
Если присмотреться, то на фланце можно углядеть несколько винтов с высокой шестигранной головкой под шлиц:



Вот они - один в верхнем правом углу снимка, и два - вдоль левой стороны.
Эти винты вкручены в корпус светофильтра и через фигурные пазы прижимают модуль с лампой к корпусу.
Для вынимания нужно всего лишь отвернуть на пару оборотов винты, и повернуть ламповый корпус относительно прикреплённого к фюзеляжу корпуса светофильтра.
Как только большие отверстия пазов совместятся с головками винтов - вуаля! - корпус лампы свободно вынимается вниз.
Разумеется, прежде должны быть отключен разъём и вынут АЗС за кэптеном.

Вставляется лампа точно так же, разве что надо совместить пазик (в середине нижней части предыдущего фото) с винтом - это защита от дурака и неправильной установки.

Дальше всё происходит уже скучно.
Собираем салон в обратном порядке.

Скоро всё выглядит, как и не было войны.



Ну, а там, глядишь, уже и утро подоспело.
И на вопрос пришедшего на вылет экипажа
- Ну, что сломали за ночь? :)
можно ответить
- Да вот, маяк починили... :)

И они полетят.



b737ng, ТО, 24-105, самолёты, матчасть, 30d

Previous post Next post
Up