Авиакомпания ЯкутИя всё настойчивее переходит на Боинги.
Но, так как по этой теме мне сказать больше нечего, то расскажу об одном недавнем маленьком случае из практики.
Задняя кухня самолёта, правая по полёту часть.
Слева мы наблюдаем часть правой задней двери,
справа - серая дверца печки для разогрева еды,
посредине - два кипятильника для воды (с красными краниками).
Вот ровно под этими кипятильниками, возле пола, и находится герой сегодняшней истории - перекрывной водяной кран.
Нужен для перекрытия подачи воды в кухню. Например, при утечке воды, во время ремонта или ещё для каких секретных надобностей.
Поступил к нам сигнал на неисправность этого крана - вроде как крутится его ручка крУгом вместо того, чтобы, как все нормальные, поворачиваться на 90 градусов от упора до упора.
И прислали кран на замену.
Самолёт ночь стоИт, хорошо бы сделать.
Распаковываем коробку - и действительно, кран наличествует.
С сертификатом - как положено.
Раз такое дело, откручиваем два винта крепления пластмассовой детали, на которой сидит кран.
Перед началом процесса, естественно, травим давление воздуха из системы наддува водяного бака.
Подозрения начинаются сразу же - ручка крана как-то легко и непринуждённо снимается с валика.
Но мы уже одержимы идеей довести расследование до победного конца, скольких бы самолётов это ни стоило.
Подозрения усиливаются при осмотре крана.
Наблюдаем на нём два штуцера - вход и выход. Как и должно быть.
Зато на присланном кране штуцеров три :)
Вечер перестаёт быть томным, и мы сравниваем партийные номера:
на присланном SS 43XF4,
а на установленном - SS-43F4:
Ага.
Лишняя буква X в номере крана явно была поставлена не зря.
Такую штучку мы не будем ставить вместо.
Но что же будем делать с неисправным краном?
Дальнейшее расследование показывает, что валик вращается очень даже правильно, и всё перекрывает и сообщает вполне себе когда и как надо.
Примеряем ручку крана на место, и выясняем, что причиной дефекта является слегка открутившийся винт для фиксации ручки на валике, из-за чего ручка отодвинулась от корпуса крана, и стопорные пазы ручки не попадали на соответствующие пазы корпуса.
То есть, винт надо бы подкрутить.
Собираем конструкцию взад.
И тут выясняется ещё один нюансик.
Пространство между ручкой крана и пластиковым кожухом очень маленькое, и обычный шестигранник туда еле лезет, и места провернуть его нет совсем.
Тут на помощь нам приходит наш чудесный красный чемоданчик.
Из его богатого набора выуживаем трещотку, добавляем к ней маленький шестигранник,
и собираем устройство для закручивания труднодоступных винтов с внутренней шестигранной головкой:
После чего успешно применяем его на объекте:
Винт затягиваем строго по-авиационному, до характерного хруста.
Проверяем в работе, и по итогам водяная система снова готова к эксплуатации.
Оформляем документацию, дефект отписываем регулировкой рукоятки.
Новый кран дальше путешествует по стране и ожидает установки на другой самолёт.
Собственно, и всё.