Происходит примерно в таком ангаре
Собственно, побывать удалось из-за участия в приёмке второго A319 для а/к Россия - вот этого красавца:
На этом хорошее для нашей компашки заканчивается.
Пришлось наблюдать покраску лайнера, который должен был быть третьим нашим, в весёленькую палитру S7. Есть мнение, что с Россией они обошлись... немного неправильно.
Ну да и пёс с ними; смотрим покраску.
Сначала старая краска удаляется (об этом - в самом конце).
Поверхность зачищается и наносится грунт.
Фото будут немного странные. Может, кто и заметит? :)
После грунтовки наносится первый слой краски - белый.
В Стамбуле народ летает по ангару на громадной люльке; здесь же всё проще - обычные сборные лесА.
"И тут появляюсь я - весь в белом..."
Собственно, технологию покраски я не знаю, так что пишу свои домыслы на этот счёт.
И всякие промежуточные операции вроде просушки, обезжиривания и укупорки тоже местами опускаю - ведь иногда приходилось работать на нашем самолёте, а народ почему-то красил без меня.
После белого наносят весёлый зелёный.
В сиде травел кузнечик, или как оно там?..
Уже весело. Едем дальше.
Пришло время зелёных человечков. Для начала закрывают то, что должно остаться светло-зелёным.
Теперь красят тёмно-зелёным. Заодно и красным.
И, собственно, готово:
Остаётся наклеить всякие лейбы вроде "Не стой под стрелой".
На всё ушло меньше недели.
Вскоре готовый лайнер выкатывают.
А в это время уже садится следующий клиент.
Вскоре закатывают и его.
A310 входит с натягом - между килём и ангарными конструкциями зазорчики намного меньше метра.
А на следующий день уже этот стоит с облезшей краской (после облива какой-то хренью).
Краску снимают резиновыми шпателями, и поверхность готова к дальнейшей работе.
Снова всё повторяется, как было описано ранее.
Хорошо работают.