Как все уже поняли, сегодня мы изучим работку несложную, но неудобную - замену сигнализатора давления в системе вентиляции авионики Airbus-320.
Как известно, самолёт Airbus-320 летает на электричестве и потому имеет много всяких электронных блоков.
Всё это счастье радиста выделяет тепло, и его надо отводить. В атмосфэру.
Для этого у самолёта имеется хитрая система вентиляции авионики.
В её подробности мы вдаваться не будем. А для сегодняшней темы нам достаточно знать, что там наличествуют два вентилятора; и три сигнализатора давления воздуха в воздухопроводах, отслеживающие работу этих вентиляторов.
Долго ли, коротко ли летала вся эта бардачина по небу синему, а только однажды что-то там сломалось.
В самолётах постоянно что-то ломается. И от крутого пике эти железные птицы спасает лишь то, что ломаться там много чему есть, и ломается оно не всё одновременно :)
Итак, что-то там в очередной раз накрылось большим этим местом.
Так как вся важная херь возится самолётом в двойном, тройном, и более комплектах, то пилоты что-то там переключили и помахали крыльями дальше.
Потом где-то в далёкой галактике технические службы провели поиск неисправностей, замену исправных, наказание невиновных, и награждение непричастных.
А до нас сия волна донесла лишь эхо большой войны в виде заказа на замену именно что пары упомянутых сигнализаторов давления воздуха.
Ну чё - дурное дело нехитрое. За бабло-то ещё и не такую дурь отмочишь.
Мне достался задний сигнализатор (давайте я его буду неправильно датчиком звать).
Как видно, находится он в самом конце узкого отсека авионики.
Сзади по полёту там выстроилась бОльшая часть всех авионических блоков.
А наш пострел поспел как раз в верхнем уголку за ними:
Сама замена мыслилась европейским идеалистам довольно простой - 4 винтика, 1 разъём, и трубочка:
Но нет! Фиг вам!
Это было бы слишком просто для нашего человека.
Поэтому разместили очкастые как раз возле датчика какой-то херов лонжерон. Ну, чиста поржать.
И трещоточкой туда - ни-ни! - даже и не думай влезть.
Исключительно, понимаешь, ключиком 5/16" орудуй.
Поэтому в этом тесном пространстве между блоками авионики и воздушным фильтром, под низким потолком принял я характерную позу рабочего:
, и , хоть и без колхозницы, но начал крутить по одной граньке.
Да, разъёмчик отцепил, трубочку в заду открутил, питания на самолёте нету.
Темь, тишина, мерц фонарика в стылом поле... - труд делает из меня человека.
Ну, справедливости ради - таких неудобных винтиков там только два. Остальные два доступны трещоткой.
Ещё из плюсов - догадались поставить анкерные гайки, а не обычные.
Всё-таки гуманизм даёт свои плоды.
За такими глубокими мыслями дохожу до последнего винта.
И вот уже перезревшим плодом падает девайс в натруженную руку пейзанина, оставляя место посадки:
Смотрим-умиляемся.
Отверстие в середине - к трубке давления воздуха.
Заглушка с отверстиями ниже - это сообщение другой полости с пространством внутри отсека авионики.
Коробка с исправным датчиком:
Внутре угнездился клиент:
Хорошо ему там
, но пора работать.
Переставляем бобышку с перфорированной заглушкой со старого датчика на новый, принимаем позу рабочего,
и прикручиваем датчик на место:
Трубку взад:
, разъём - в перёд.
Подключено.
Теперь можно и самолётик запустить, и проверить работу.
Втыкаем вытащенные АЗСы, выполняем тест Avionics Ventilation System через MCDU.
Результат радует нас:
Предпоследним по порядку, но не по значению, действием срываем жёлтый плакардик, сообщавший пилотам о неработавшем устройстве:
И теперь остаётся лишь оформить оставшиеся документы.
Как-то так, да.
Poll Голо суй, или на вентилятор Всем спасибо.
P. S.
1. благодарю фирму Airbus за непредоставленные картинки.
2. поза рабочего взята отсюда:
http://caricatura.ru/parad/samsonov/pic/1864.jpg