Замена сердечника крана в туалете самолёта

Feb 02, 2015 06:01




На сегодняшнем занятии продолжаем близкую нам туалетную тему.

Кран в туалете нажимной.
По-нормальному, он должен после нажатия на него в течение примерно 10 с проистекать водичкой, а потом прекратить.
Но бывает, что что-то идёт не так: либо он течёт, либо не течёт, либо течёт не так :) , регулировке не поддаётся, и тогда единственный выход - рЭзать.

Сегодня посмотрим на замену и изучим конструкцию одного из типов туалетных кранов.
Менять будем не весь кран, а непосредственно водяной "таймер", находящийся внутри.

Перекрываем воду.
Поворачиваем колпак крана в удобное положение и находим на нём отверстие под шестигранник в головке винта, крепящего колпак.


Туда подходит только один хитрый (кажется, дюймовый) шестигранник.


Ослабляем винт и снимаем колпак.


Наблюдаем бронзовую крышку со стопорным кольцом.


Колечко вытаскиваем из паза, и снимаем крышку.
Видна пружина, возвращающая колпак после его нажатия.


После её снятия становится доступен непосредственно "таймер".


Применяем к нему ключ, и выкручиваем против часовой.

Снятые детали:


И завораживающая бездонная глубина...



Но к чОрту лирику!
Новый боец уже бьёт копытом.


Хватаем его - и туда! - вкручиваем, что есть ,


до характерного авиационного хруста!

Тут бы и сказочке конец, но тулузские умники приготовили нам сюр-прайз.
После установки нужно ещё отрегулировать время закрытия крана :)
Это делается после сборки маленьким винтом в глубине резьбового отверстия:


Открываем подачу воды к крану, нажимаем его, выжидаем до остановки течения воды.
В зависимости от времени, вкручиваем или выкручиваем винт.
Снова нажимаем на кран и проверяем.
Так добиваемся нужного времени (в технологии пишут: для разных типов кранов от 3..10 до 16..20 с, но производитель вроде как поставляет с установкой 10 с).

Собираем всё в зад в обратном порядке.
Снятому таймеру можно легко провести неполную разборку - надо только снять резинку снаружи.


Внутри у него - пара загадочных деталек, в том числе игла из нержавейки.
Ни одной микросхемы, а ведь работает же...

Впрочем, сегодня на этом всё.
Всем спасибо.

Poll О да!

В следующей серии расскажу вам, как техник работает на компьютере с документацией Airbus - как найти технологию работы и номер запчасти.
Не отходите от мониторов и не моргайте.

ТО, самолёты, водяная система, матчасть, a320

Previous post Next post
Up