Как известно, использованные салфетки в самолётных туалетах должны быть съедены.
Причём съедены они должны быть вот этим самым местом:
Как уже, наверное, углядели знатоки, в этой картине мира присутствует лёгкая ненормальность.
Упомянутые знатоки могут пока перезагрузить свой компьютер...
а для остальных сообщаем:
да
да
да
дверка эта противопожарная и потому должна закрываться плотностью.
(
пост с разъяснениями на примере Боинга-737 NG)
Иначе она считается нерабочей, и я лично должен её заклеить, написать "Не входи, мусорок!" и открыть дефект.
Но в нашей жизни всегда есть место не только дефекту, но и подвигу по его устранению.
Вот и сейчас. По прилёту проводники сообщили о неисправности.
Наш человек провёл первичный осмотр места происшествия, определился с запчастями и известил службу авиакомпании по координации ТО (MCC = Maintenance Coordination Center).
И, пока самолёт у нас задерживался на денёк, нам прислали пружинки на замену.
Они все угадали.
Как видно, если заглянуть в мусорный отсек снизу,
дверца держится на двух петлях.
И должна пружинить вверх четырьмя пружинками:
Три из них в данный момент сломаны, и лишь одна ещё держится из последних сих.
Вот, собственно, эти три сломанные пружинки и будем менять.
Как видно из конструкции, для начала надо открутить петли с дверкой.
Так как Эйрбас - это круто, то к показанным гайкам подходит обычная реверсивная отвёртка. Тем самым местом, куда вставляются биты.
Занимаем позицию лёжа под мусоркой ротом к небу и, стараясь не зевать и не заснуть, применяем инструмент:
Места мало, но снимать что-то обычно легче, чем ставить.
Винты выкручиваются из анкерных гаек,
и вот уже дверка у нас в руках:
Лёгкий марафет салфеткой, и можно подкатить к ней вплотную.
Петли - разборные.
Ось каждой петли представляет собой металлический штифт, ход которого ограничивается маленькими шплинтами, вставляемыми в отверстия на концах оси.
Вытаскиваем шплинт, вытягиваем ось, и снимаем дефектную пружинку.
Ставим новую пружинку, вдвигаем сквозь неё и уши петель ось,
вставляем шплинт.
Лишнее откусываем зубами.
и загибаем шплинт вокруг оси.
То же повторяем для второй петли.
В авиации всё дублируется, да.
В авиации всё дублируется, да.
Вот и готова дверка к дальнейшей службе.
Пора бы ей и вставить.
Это удовольствие оказывается сильно геморнее, нежели снятие.
Полулёжа на полу, приходится пытаться втиснуться обеими руками в узкое пространство и там наощупь, преодолевая колоссальное усилие четырёх пружин, пытаться прижать петли дверки к установочному месту и наживить винт.
Белые начинают и выигрывают.
Дальше уже проще - чуть подтянуть винт, наживить второй
(можно и одной рукой)
, подтянуть оба, наживить оставшиеся, и затянуть все.
До характерного авиационного хруста, как обычно ;)
Проверяем работу дверцы
и снова удивляемся, до чего же всё идеально :)
И небольшая фотозарисовка напоследок.
Вы, конечно, помните, как бардачно выглядел огнегасящий баллончик и его местожительство
на Боинге-737.
А вот данная позиция у Эйрбаса:
В этой картине прекрасно всё - от цвета баллончика, через зазоры, до наличия уплотнителя на косяке дверцы отсека.
И вниз, в отсек, выходит столь же аккуратная пипочка:
Теперь вы ещё больше понимаете, почему я люблю Эйрбас :)
Всего хорошего :)
Poll Голосуй, или без пружинок Эй, ты.
Вот ты уже занёс мышь карающую над кнопкой закрытия вкладки или окна.
Автор старался.
Он защемлял нервы своими шейными позвонками, чтобы полуторакилограммовой зеркалкой сфотать снизу вверх в полуметре от пола в тесном туалете. Шея в мусорке, руки заняты фотегом, во лбу фонарь.
Он давил врождённую мизантропию даже шибче, чем коловорот сверху морозного крыла.
Нашёл в себе юмор.
Никто не пишет про матчасть в ЖЖ.
А ты прочитал уникальный материал, и вот прямщаз кликнешь мышой на крестик и обломаешь ему весь кайф.
Хороший пост смотрят тыщи людей и молчат.
Хоть треть сказала бы спасибо.
Афтару стало бы приятно от такой массы благодарностей и он бы нашёл в себе силы сделать пост лучше и не через месяц, а завтра.
Знал бы, для кого.
Закрой вкладку на минуту позже.
Тисни камент.
Спасибо за внимание, как обычно.