Every time you eat
Каждый раз, когда вы проползаете под фюзеляжем самолёта и на вас капает, вы смотрите.
В некоторых местах есть вот такое:
Не пугайтесь.
Это всего лишь дренажный клапан для слива конденсата.
Если применить к нему правильный шестигранник (где-то миллиметров 8-9), то можно его даже и выкрутить.
Существует даже работа по выкручиванию его со вкручиванием назад и промежуточной проверкой отверстий.
Так вот - выкрутив его, мы и получаем доступ к отверстиям в корпусе, сообщающим этот клапан с пространством с обратной стороны обшивки.
Отверстия должны быть чистыми.
Вот устройство всего хозяйства:
Клапан подпружинен на открытие.
Закрывается он при перепаде давления между наддуваемой частью фюзеляжа и улицей примерно 2 PSI (= 0,14 атм) - обычно это происходит после взлёта.
Примерно при таком же перепаде после посадки он снова откроется и позволит накопившемуся конденсату слиться.
Вот как это работает:
Неподвижные фото позволят рассмотреть детали:
Скоба над корпусом клапана устанавливается не всегда.
Мне кажется, она препятствует теплоизоляционным матам прилегать вплотную к отверстиям.
Это чисто моё предположение.
Клапаны устанавливаются по возможности в самых нижних точках фюзеляжа.
Для стекания конденсата к клапанам в продольных и поперечных силовых элементах фюзеляжа делают или небольшие отверстия, или обеспечивают зазоры.
Интересно также, что на этот клапан имеется патент Боинга от 1984 года :)
http://www.google.com/patents/EP0115283A2?cl=en Такие же клапаны устанавливаются и на Боингах.
Вот и всё в этот чудесный день :)
Poll .