Как все мы понимаем, самолётов без дефектов не бывает.
И на этот раз меня по прилёту поджидало следующее:
Как только я увидел пострадавшего, вся картина пресс-тупления пронеслась передо мной.
Некто страшный и ужасный все пять часов полёта давил на кнопку отклонения спинки кресла, и техника не выдержала.
Кнопка вдавилась внутрь подлокотника.
Вся в ужасе от увиденного, прелестная стюардесса дрожащими руками записала дефект в кабинный журнал.
От волнения она даже перепутала правый подлокотник с левым :)
Но это ничего. Ведь техники смешат на помощь!
Если бы времени было недостаточно для борьбы, нас бы снова спас мистер MEL.
Как видно, в нижней части листа предусмотрена возможность полётов с неработающим отклонением спинки кресла, если спинка зафиксирована в вертикальном положении.
Дефект должен быть устранён в течение 10 дней (категория C).
Но в этот раз времени у нас было, и потому любопытство и жадность взяли верх.
Изучив близторчащий подлокотник, мы наблюдаем, что его верхняя накладка крепится двумя винтами:
один - ближе к торцу,
, а второй спрятался в отверстии под чёрной пластмассовой заглушкой посредине подлокотника:
Вот тут:
Применяем к обоим винтам отвёртку
и снимаем накладку.
Невыносимое зрелище разрушения предстаёт перед нами:
Слева наблюдаем пружинное кольцо, обычно выбирающее люфт в соединении кнопки с подлокотником.
От него виден тросик в оплётке, подходящий от
гидролока, связанного со спинкой, к самой кнопке.
В подлокотнике осталось торчать алюминиевое кольцо от кнопки.
Как видно по форме паза в кольце, в этот паз должны входить защёлки кнопки.
Она сама - выше, чёрная.
Кнопка представляет собой пластмассовый корпус с алюминиевыми деталями.
Видимые Z-образные выступы - это части рычажков, которые другими концами должны защёлкивать алюминиевое кольцо.
И вот проблема оказалась как раз в одном из этих рычажков, защёлка которого сломалась.
На складе у нас таких кнопок не было и, казалось бы, MEL просто сам просился в руки для открытия дефекта.
Но не тут-то было :)
Решил я попробовать заменить пластмассовую часть кнопки, взяв её с другой поломанной. У той сломана была качалка, передающая усилие от тарелки кнопки на вытягивание тросика - качалки раньше делали тоже пластмассовыми, и они часто не выдерживали усилия нажатия. Потом их стали делать алюминиевыми:
Итак, надо было освободить тросик, вытащить его из кнопки, потом вытащить штифт, работающий осью качалки, и поставить алюминиевую качалку со штифтом с прошлой кнопки на корпус сегодняшней.
С помощью пассатижей и чьей-то матери процесс вытаскивания оси (штифта) увенчался.
1 - отсюда тросик проходит через разрезной шток кнопки к качалке.
2 - тут проходит ось качалки.
3 - рычажки-защёлки для фиксации алюминиевого кольца.
Дальше уже проще.
Аккуратно вставил качалку и её ось (штифт), вставил тросик.
Штифт слегка расплющил на конце.
Кнопка готова к установке в подлокотник.
Надеваем на неё пружинное кольцо, и вставляем алюминиевое кольцо сквозь отверстие подлокотника до защёлкивания рычажками:
Выглядит прилично. Даже странно.
Проверяем работу кнопки...
It's a miracle! - оно работает!
Надеваем верхнюю часть подлокотника и применяем отвёртку к обоим винтам:
И теперь пассажиры снова счастливы, а я запишу себе часик работы :)
И конечно же, оформлю бытовой журнал :) - без документов нам нельзя.
Вот такая у меня приключилась история с кнопкой, которую удалось собрать из двух неисправных очумелыми ручками.
Poll .А кто слушал, - пассажир.