FAPаем по-новому!

Apr 24, 2015 23:20

Сегодня смотрим, как выглядит новая, современная панель бортпроводников на самолётах семейства Airbus-320.




Находится она, как и старый вариант, в переднем вестибюле.
Устроена внешне довольно просто - это обычный сенсорный ЖК-экран.

(я с такими FAPами дело имел редко, так что некоторые подробности могу не знать, и буду предполагать)

Ниже экрана находится под дверкой небольшая панель, где живут несколько кнопок и индикаторов:


Слева направо:
- кнопка включения аварийного освещения салона,
- вход для аудиосигнала,
-
- выключатель всего света в салоне и вестибюлях,
- индикатор обслуживания туалетов (загорается при открытии лючка туалетной панели на фюзеляже),
- блокировка экрана на 30 секунд для очистки,
- команда на эвакуацию,
- сброс сигнала эвакуации,
- сброс сигнализации дыма в туалетах,
-
- что-то похожее на USB-разъём.

Далее пройдёмся по работе самого дисплейчика.
Режимы работы его выбираются нажатием на экран в нижней части, где показываются кнопки режимов.
Первая кнопка слева - воспроизведение аудиозаписей.



Следующая - управление освещением салона и вестибюлей.


Так оно выглядит при отключенном полностью освещении - все кнопки серые.
Выключается оно кнопкой Main On/Off.
При включении освещения показываются выбранные режимы для разных зон:


Например, сейчас для салона включено освещение прохода и над окнами на полную яркость, а также включена полная яркость для обоих вестибюлей.

Третий режим показывает нам состояние дверей салона и аварийных надувных трапов.


Как видим, передняя дверь открыта,


, а остальные закрыты.
Жёлтый цвет дверей показывает, что аварийные трапы не подготовлены к срабатыванию.
Обычно аварийные трапы переводятся в подготовленное положение по команде лётного экипажа после отгона наземного трапа и закрытия всех дверей.

Следующий экран - управление и контроль температуры в салоне.



Судя по этому экрану, тут есть возможность регулировать температуру в двух зонах салона. Это удобно для экипажа, так как проводникам не приходится дёргать пилотов для "сделайте сзади потеплее".


Также можно передать управление температурой в кабину.
Я думаю, что управление из кабины всё же имеет приоритет. Хотя как это реализовано, не знаю.

Далее - экран индикации водяной системы и работоспособности туалетов.



Как видно, на этом самолёте присутствует дефект по отсутствию информации от сенсора уровня в приёмном баке туалетов.
Первым пунктом для устранения такого дефекта прописана промывка бака.
Видимо, из-за этого дефекта и светится оранжевым "лампа" Caution в левом верхнем углу экрана.

Следующий экран покажет состояние датчиков дыма в туалетах:



Далее будет про установки, связанные с пассажирами:


бОльшая часть экрана свободна, что кагбэ предполагает возможность его использования для каких-то тёмных целей.
Однако на фотке мы видим лишь управление вызовами от пассажиров, индивидуальным освещением, сбросом сигнала вызова и отключением звукового сигнала вызова (для ночных полётов, чтобы не будить весь салон, когда кому-то захотелось водички).

Следующий экран покажет состояние и сообщения от компьютеров управления салонными ништяками:



Редкий момент! на самолёте всё в поряде!


И последняя картинка показывает нам, что будет, если нажать "кнопку" Cabin status:


Самолётка показывает суммированную информацию по всем салонным системам.

А теперь застегните ремни, дамы и господамы, попытаемся со всей этой херью взлететь! :)

Poll ?

fap, связь, матчасть, салон, a320

Previous post Next post
Up