Ножная течь

Jun 07, 2015 13:20

Товарищ, бди!



Если вдруг из твоей передней ноги попёрло смазку товарными объёмами вместе с гидрашкой, то тут определённо что-то не так...


Как понятно из недавней нетленки, система разворота колёс передней ноги Airbus-320 имеет два гидроцилиндра - передний и задний.



Вот, кстати, и передний на вас смотрит:


И вот недавно по прибытии самолётега в нашу, очень культурную, столичку, выяснилась течь гидрожидкости аккурат из-под этого места:



Текло не так чтобы очень.



Но пошуршали мы это ногой в лево-право, и оно при этом значительно усилилось.

Ну, дело знакомое - самолёт к забору, техник - на койку.

Пораскинули мы оставшимися с прошлого дефекта мозгами, и решили, что, окромя цилиндров разворота, течь там больше неоткуда.
Значит, надось снимать цилиндры и смотреть.
Тем временем оператор мухой засылает нам наиболее вероятные прокладки.
И, пока самолётег спешит рейсом с их родины на наш перрон, снимаем передний гидроцилиндр. Его проще :)


Стравливаем давление наддува гидробака.
Отворачиваем винты по контуру и ослабляем накидную гайку на трубке подвода гидрожидкости.
Обрезаем герметик, и тянем-потянем за цилиндр.
Со чпоком оно слезает с поршня (18+).



Обращаем внимание, что трубка прикручивается к клапану для демпфирования колебаний типа "шимми":


Если долго всматриваться в гидрожидкость, то гидрожидкость начинает смотреть на тебя...


Однако тут нам не здесь.
Глядим на систему разворота.


Наблюдаем поршень, присоединённый к зубчатой рейке.


Через неё и поворачиваются колёса - зацеплением за зубчатый венец на штоке амортстойки.

А вот и причина течи:


Как видим, закусило фторопластовое кольцо, удерживающее уплотняющую поршень резинку.


Кольцо перестало удерживать резинку, и её тоже стало затягивать в зазор между поршнем и цилиндром,
и закусывать по кусочкам.


Естественно, такое уплотнение стало протекать.

Причина закуса?


Она довольно интересна.
Дело в том, что фторопластовое колечко имеет несимметричный профиль.


Резиновое кольцо имеет галтель при переходе от плоской части к полукруглой.
И фторопластовое кольцо тоже имеет с одной стороны (к резинке) полукруглый профиль.
А с другой стороны, прилегающей к проточке поршня, профиль прямоугольный.
И техник, собиравший гидроцилиндр, не обратил на это внимания, и поставил фторопластовое кольцо прямоугольной кромкой в сторону полукруглой на резиновом кольце.
В итоге резинка постоянно поджимала фторопластовое колечко в сторону стенки гидроцилиндра. И в один прекрасный момент его затянуло в зазор.
Фторопластовое кольцо перестало в этом месте удерживать резиновое, оно стало выпячиваться туда же, к стенке гидроцилиндра. И во второй прекрасный момент в зазор стало закусывать уже и резинку.
Вот тогда и потекло.

Ну а дальше что?
Всё обыденно.
Прилетели новые колечки.
Их установили.
Проверили разворот и утечки.
И выпустили самолёт.
Задержка, конечно, получилась конская.
Зато нога рулит.

Хотите быстро - летите самолётом.
Хотите вовремя - только поездом! :)

Как-то так, да.

Poll

Всем спасибо.

ТО, гидросистемы, шасси, дефекты, матчасть, a320

Previous post Next post
Up