Замена FDU

Aug 01, 2015 00:01




Сегодня быстренько заменим блок обнаружения пожара двигателя (Engine Fire Detection Unit).


Прежде всего объявление для опоздавших.
Сама противопожарная система кратенько описана в недавнем шедевре:
http://lx-photos.livejournal.com/209429.html
Там же показаны и собственно двигательные детекторы.
А тут мы увидим несложную замену блока контроля этих детекторов.

Как уже упоминалось, блоков таких - три.


Находятся они в отсеке авионики.
Двигательные блоки находятся по одной штуке каждый со стороны своего двигателя, и ещё один блок контроля детекторов отсека ВСУ устроился между ними.

Смотрим замену двигательного блока (FDU).

Прежде всего распечатываем документацию.

В кабине вытаскиваем автоматы защиты по питанию блоков:


Лезем в отсек авионики и обнаруживаем, что блоки на месте.
Редкая удача по нынешним временам!
Один:


и ещё два:


(отвёрнутые разъёмы нещитово, вы не видели)

Так как блоки считаются чувствительными к статике, то прежде всего натягиваем антистатический браслет, и заземляемся на ближайший голый корпусной винт.
Потом отсоединяем разъёмы.


Блок крепится четырьмя винтами, по два с каждой стороны.




Выкручиваем их волшебной трещоткой и вынимаем блок.


Исправный уже ждёт нас в бесподобном пластиковом кейсе.


Входной контроль пройден, на склад принят, все дела.


Хватаем его и, пока он щурится от яркого света, не даём опомниться и суём на место.


Быстро притягиваем тщедушное тельце к раме винтами.
Защёлкиваем разъёмы.

Пациент готов.


(кстати - чем хороша работа на самолёте - так это тем, что там всегда можно найти что-то полезное. Я вот винтик нашёл...)


Радуясь произошедшему, бегим в кабину и втыкаем на место АЗСы.

И теперь остаётся лишь провести тест системы через MCDU.




Тест проходит успешно. А значит, в тот день я на свой кусочек масла заработал :)

Poll

Урок окончен, всем спасибо.

ТО, противопожарное, матчасть, a320

Previous post Next post
Up