Вот она.
У-у... вот она, та самая злобная кнопка MECH, которой пилот, мерзко хихикая, пугает усталого авиатехника.
Итак, Horn.
Гудок, тащемта.
Находится он в нише передней ноги Airbus-320, на её задней стенке.
Вот аккурат над Taxi Light (та, что поменьше), и возле гидроцилиндра уборки, висит такая прямоугольная коробочка с отверстиями:
Находящаяся в нём гуделка орёт заметно, конечно.
В условиях лаборатории, ага.
А на шумном перроне её хорошо если слышно за три метра.
Орёт она в случаях, если:
1. гнусный пайлот нажимает показанную кнопку на потолочной панели с коварной целью вызова человека внизу.
2. отказала система вентиляции авионики на земле.
3. забыли выключить блоки навигационной системы, и выключили питание на самолёте (будут сосать аккумуляторы).
4. пожар ВСУ.
Ну, раз умные головы изобрели штуку, то должна она работать.
А в нашем случае работа её чем-то прекратилась.
И выдали нам из компании задание найти паршивца, не дающего пилотам наслаждаться жизнью.
Штука довольно простая.
Питается 28В постоянного тока.
Открывается великолепно - три замочка поворачиваешь отвёрткой на четверть оборота,
и передняя панель откидывается.
Внутри наблюдаем много места.
Также интересно, что проводов внутри явно больше двух, и через коробочку проходят разные левые жгуты с разъёмами.
Но нас интересуют самые красивые два провода с соединителями.
Даже авиатехнику-механику понятно, что идут они от собственно горна.
Там мы и будем извращаться.
Почему именно извращаться?
Тут всё просто.
Согласно руководству по поиску неисправностей, если горн не работает, первым делом надо заменить горн :)
Удивительно разумная логика. Постоянно жажду обнаружить такую же при двигательных дефектах.
А если после замены он не заработал, тогда уже меняется далее релюха, кнопка, ищутся провода... в общем, нудятина.
Не то у нас.
Нам же интересно, ага.
Нам же скучно просто выдать оператору, что первым же пунктом идёт замена горна.
Нам же нужно, чтобы всё точно, 146%.
Тогда работай, ёма.
Для извращения нужно обязательно два человека:
один прикидывается пилотом - надевает белую рубашку и нажимает кнопку в кабине;
а второй, во всём грязном, - ищет кулоны.
В одно лицо я пробовал - не получается. Пока переоденешься в грязное и добежишь из кабины вниз, кулоны заканчиваются. Потому - минимум двое (можно больше).
Итак, отправляем самого чистого в кабину и наказываем ему помыть, наконец, палец, и понажимать кнопку (и не перепутай с тормозным парашютом!).
Сами сдвигаем крайнюю изоляцию и оголяем контактные муфты.
Затем тыкаем туда мультиметром. Щупами стараемся.
Момент истины.
28 В на приборе показывает, а горн - ни гу-гу.
Ну вот, теперь можно с чистой душой отписать оператору, что в TSM всё правильно - наиболее вероятная причина таки-подтвердилась. Надо менять собственно горн.
Простая работка, да.
А и менять его не сложно - вроде как пара винтиков, да кабель переконнектить экстракторами
.
И стяжечками утянуть.
Вот и всё.
Poll