Недавно снова делал запуск двигателя врукопашную.
Как все помнят, сам запуск уже был
шедеврально описан.
Тут на фоточге мы видим как раз открытый лючок доступа к воздушному клапану подачи воздуха на стартёр двигателя.
Недавно на одном самолёте клапан этот заедал от своего электрического управления, и по нему открыли дефект на 10 дней.
А двигатель теперь надо запускать вручную.
То есть, за рукоятку
открывать заслонку подачи воздуха к стартёру.
Открывается она по команде из кабины.
Чувачок, стоящий на связи (
на ушах, на шнурке) с кабиной под самолётом у передней ноги, даёт сигнал.
Открываешь эту заслонку и держишь ручку.
Двигатель раскручивается, запускается.
И по команде так же закрываешь заслонку, закрываешь лючок и уходишь.
Уходить.
Надо тоже не просто так.
Опасная зона при работе двигателя на малом газе составляет примерно 2,5-3 метра спереди воздухозаборника и вбок от его оси.
(красненьким)
и метр НАЗАД от переднего среза воздухозаборника.
Так что идти вперёд опасно - может
засосать.
По картинке видно, что сзади двигателя тоже не пройти - там дует реактивная струя.
Спасение пришло неожиданно :) - есть обозначенная зелёным зона, в которой находиться безопасно.
Это так называемый "входной коридор" (Entry Corridor).
Синими стрелочками нарисован безопасный путь подхода к работающему на малом газе двигателю.
Проходим под фюзеляжем до безопасной зоны, поворачиваем к двигателю, и подходим.
Это может быть нужно, например, при проверке течи масла или топлива.
Таким же путём выходим и обратно.
На режимах выше малого газа к двигателю не ходят.
Или ходят только в одну сторону. К нему.
И на закусь - видео запуска вручную такого же двигателя (с просторов интернетика).
Обратите внимание, что чувачок после запуска грамотно отходит от двигателя - перпендикулярно, к фюзеляжу.
Click to view
На этом заканчиваем ликбез.
Читайте матчасть.
Прежде всего, про запуск -
http://lx-photos.livejournal.com/98123.html Poll И да - не пытайтесь повторить это дома.