Ща поведаю вам жуткую историю про запчасти со списанных самолётов из пустыни.
Как они попадают к нам, на исправные пока ещё (гы-гы :) ) литачки.
Поведаю жёстко, с документами и разоблачениями. Пусть все знают страшную правду, да!
В общем, вчерась попёрло в эти ваши -26 менять вот ту самую детальку, что показана выше.
И вместе с ней пришёл пакет бумажек.
Обычно их гораздо меньше, а тут вона как.
Ну, я внимание и обратил.
Выясняется, что...
В 2013 году одна авиакомпания - назовём её для определённости Аль-Шахиди Эйрвэйз - продаёт за один баксик самолёт.
Следующим документом
она подтверждает, что данный самолёт за более 30 килочасов общего налёта и четыре года полётов в этой уютной компании не участвовал в инцидентах
и составляющие его части не подвергались сильным ударам, нагреву, пожару или нагрузкам, а также не получались из правительственных или военных источников.
В 2014 году находится безумный пилот, перегоняющий этот самолёт в империю добра - США.
Он также осмеливается утверждать, что за время перелёта длительностью 13 часов и три цикла взлёт-посадка самолёт не подвергался, не избирался и не участвовал.
Далее самолёт скучает на жарком солнышке, пока не приходит его пора подарить новую жизнь.
Наш агрегат снимается.
И направляется на капремонт.
Предварительная инспекция обнаруживает отсутствие пина с флажком :)
Удивительная прозорливость! - ведь эти штуки устанавливаются только на время перевозки агрегатины.
Также обнаружены:
износ уплотнений, наружного железа, заглушки, показометра
и коррозия контровки.
Список заменённых деталей немного превышает их общее количество.
После ремонта контора-живопырка подтверждает, что ипользованные материалы также оказались подходящими и не привлекались.
Агрегатина по итогам мучений получает американский сертификат в том, что была откапиталена.
Это сертифицируется внизу справа, в пункте 14.
Новый агрегат оформляется слева, в пункте 13.
В пункте 12 написано, в соответствии с каким документом производился ремонт. Это CMM (Component Maintenance Manual = Руководство по обслуживанию компонента).
На основании данного сертификата агрегат признаётся исправным и может быть установлен на самолёт.
И последним пунктом сегодняшнего расследования является счёт на 7 килобаксиков за продажу агрегата в нашу Европку.
Откель компания его купила уже за неизвестные тонны евров, и потом мы поставили вместо неисправного.
Вот что творится в мире авияции!
Только поездом!
Что?
Про агрегатину?
А про агрегатину - это совсем другая история.
Возможно, я ещё как-нибудь и
Фоточге наделал.
Poll Фотографии большего размера доступны в альбоме «
История детали», автор
Lx-photos на Яндекс.Фотках
(кроме первой - она кликается мышой вдвое)