Йога устраняет дефекты

Feb 23, 2016 00:30

Иногда на работке приходится заниматься гимнастикой.


Вот и в этот раз не работала подсветка панели управления погодным локатором. И прислали нам работу по замене предохранителя (Fuse) в блоке контроллера этой подсветки.

Началось всё вроде бы радостно - ну чего там, в самом деле, работать? - предохранитель махнуть, ха-ха!
Однако действительность обманула. Идя на самолёт, надо быть всегда готовым потрахаться с матчастью, каким бы незначительным ни казался дефект.
Хорошо, что отделался лёгким испуком.

Для подсветки панелей кабины имеются несколько контроллеров.
Они покупают 115В 400Гц и продают потребителям регулируемое реостатиком 0-5В независимо от нагрузки.
Ну, и ещё в контроллере предлагаются предохранители для разных цепей.
Один из таких контроллеров как раз и жмётся в ногах у второго пилота.


Предыдущие поколения техников выявили, что надо заменить предохранитель как раз этого контроллера.
Ну что, полез я через лючок в носу ко всем этим блокам.


Отсек передний - самый тесный. Особенно в зимней куртке.
Вот по этой, предыдущей, фотке
слева будет передний гермошпангоут, за которым снаружи уже холодно и мрачно, и живёт антенна радара
.
А мы наблюдаем вид наверх, за тыльной стороной всех тех дисплеев, на которых пилоты в полёте смотрят порнуху.

Еле протиснувшись наверх за лонжероны и распорки, находим наш блочок.


Слева есть воздуховоды какие-то; видимо, для обдува авионики.
Справа приветливо улыбаются педали хвоста второго пилота.
Прямо внизу - какие-то неподключенные разъёмы. Подозреваю, что электрического подогревателя ног пилота. Там, под его ногами, на полу две пластины металлические стального вида. Иногда их подогревают. Это опция.
Но мы здесь не ноги греть пришли.
Исхитрившись изогнуться, достаём рукой со встроенной отвёрткой до искомого блока.


И выкручиваем предохранитель.


На удивление, он кажется целым.


Но хера с два! - нас так просто не возьмёшь!
Мы уподобляемся индийскому авиатехнику Шиве и вытаскиваем третьей рукой из кармана ровно тестер
.
И замеряем следующими двумя руками сопротивление предохранителя.
Оба-на... - он всё же целый.
А! наверное, не тот выкрутил :)
Выкручиваем следующий, замеряем... - опять целый...
Врёшь, бельчонок, не уйдёшь!


...
В общем, по три раза каждый замерил.
Выкрутил, замерил, и вкрутил.
Выкрутил, замерил, и вкрутил.
Выкрутил, замерил, и вкрутил.
Все шесть.

Сгоревшего не нашёл.
В смятенных чувствах выходил я из позы йога в техотсеке.
Оставалось одно...
жениться
стреляться
проверить работоспособность системы? О!

Скрипя радикулитом, вывалился на бетон и полез в кабину.
Включаю лайнер... - а оно, мля, всё работает! Светит и греет!
Вот хер его знает, где что не так было. Может, где-то докрутил покрепче, или окисел счистил.
Пожав всеми плечами, закрыл дефект. Вроде больше не жаловались.
Немцы такую ситуацию называли Magic finger.
А и ладно.

Poll

Фотографии большего размера доступны в альбоме «Cockpit Light Controller Fuses», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

ТО, маленькие истории, свет, матчасть, a320

Previous post Next post
Up