Алё, барышня!

Feb 26, 2017 00:01

Каждый пилот любит барышень.
И особенно если он - Вовочка, то ему просто невтерпёж снять трубочку и попросить барышню.




Барышня на самолёте, конечно же, не сидит сиднем в ожидании своего Дринкинса.


Ей нужно жрач развезти на двести рыл, пока пилоты проворонят свои КОБОНА, УРЕЙ и ЛИТАК.

Но она тоже не так проста, как кажется.
Она может запросто сама позвонить поболтать с неунывающим Кэпом или Дуськой с задней кухни.
Для того у проводников на креслах имеются трубки, об которые мы сегодня и поговоримся.



Трубочка же пилотов живёт на центральном пульте между ними.



В случае вызова из салуна, окромя звукового жу, будет мигать кнопочка проводников ( CABin ) на панели управления аудиосредствами, что на том же центропульте.


Тогда как трубочки проводников обязательно висят у изголовья их сидений.



Для определения источника тревоги проводникам нужны уши и лампочки.
В уши они слышат разного типа "динь-бом", и музыкальным слухом понимают, кто их хочет в данный момент.
А лампочки висят над проходом в концах салона, и своим цветом сигнализируют тот же источник вызова - либо пассажир по соответственному борту, либо кабина/другой проводник, а либо даже и сработал датчик дыма в туалете, и нужно хватать огнетушитель для изумления бедняжки-пакса бодрящей струёй фреона в табло.


Также в вестибюлях присутствуют небольшие жидкокристаллические двухстрочные одноцветные индикаторные панельки для показа номера ряда, который зовёт проводника, и некоторой другой служебной информации.
Когда же проводница добегает до нужного места, то виновника торжества ей выдаёт мигающий огонёк номера ряда.

Система, естественно, компьютерна и цифрова.


Дотошные маньяки, конечно же, обратили внимание на самый нижний квадратикъ.
Всё не так просто, как нам всем кажется.
А ещё проще.
Проистекающие по-над пассажиром звуки имеют приоритеты:
1 - звуки из кабины.
2 - звуки от проводниковых трубок.
3 - записанные объявления.
4 - музыка.
Кроме того, громкость системы автоматически увеличивается на 6 дБ при запущенных двигателях (это есть сигнал давления масла), и на 4 дБ при разгерметизации салона (ну, это чтобы детей не будить).

Как видно, сама трубка проводников тоже не проста.


Из её базы даже можно выковырять магнитик, если повезёт.

На ей имеется дисковый набиратель.


Коий позволяет выбрать источник разговора.

Вот несколько более продвинутый вариант:






Пилотам от этого разнообразия грустно - на их трубке нету вообще ни одной адресной кнопки, а только "жми-ори".

И впоследок мы посмотрим на проводниковскую трубочку в смысле её замены.



Для замены надо снять трубку и применить ко двум открывшимся винтам одну отвёртку.


Стрелочно показан один из двух механических фиксаторов трубки на базе. Второй такой же фиксатор находится снизу симметрично.

Тем временем борьба с винтами заканчивается закономерной победой технического разума, и нам открываются зияющие перспективы внутреннего устройства трубкобазы.



Как видно, тут всё очень хорошо - один разъём на защёлках.



Вот такой разъём.



И ейная папа.



Похожий разъём соединяет саму базу с дальнейшей системой.


(виден в щёлочке)

А теперь посмотрим на вероятную причину неработающей трубки.
Если с верхним фиксатором всё хорошо - он пружинен и осепластмассов:



, то у нижнего его брата всё не настолько радужно:



Причина же сего - явно в поломке оськи пружефиксатора.


Так что трубка на одном верхнем фиксаторе держится плохо, и любое стюрино филе, пролетающее рядом, вынуждает трубочку делать обпол с высоты примерно метра.
Конечно, какой же микрофон это издевательство выдержит долго?!

Посему мы оператору заказываем ещё и базу.

Такие вот здесь трубочки.
А вы чё думали? у нас тут, как в поезде - открыл дверь да заорал во вьюжный тамбур?
Фигушки, тут авияция!
То-то.

Poll

А вот зато фотографии большего размера доступны в альбоме «Handset», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

связь, матчасть, a320

Previous post Next post
Up