Два дефекта одним махом

Mar 16, 2017 22:25

Ничего не замечаете?
Нет?



Ну это ничего, сейчас я научу вас родину любить.

И вот однажды проводники записали замечание, что задняя багажная дверь не закрывается.
И полезли мы проверять.
И действительно - при закрытии двери она не доходит до проёма довольно заметно.


Ситуация такая обычна примерно для половины самолётов или более.
Смущает же проводников то, что при таком положении ручку закрытия двери невозможно опустить. В её механизме есть блокировка, не дающая опустить ручку, пока дверь не прижата к проёму. Лечение тоже известно.
Слегка давишь на дверь, доводя её до проёма, и закрываешь опусканием ручки.

Однако проводнику это показалось слишком трудным, и замечание было записано.
Осмотр же показал, что - да, щель великовата противу обычного состояния.
О причинах Жэ и средствах мы сегодня тут и собрались.

Как уже известно, багажные двери Airbus-320 приводятся двумя гидроцилиндрами под потолком проёма двери.


Каковые гидроцилиндры и стали объектом нашего повышенного внимания.
Ведь если что-то недотягивает дверь до проёма, то кроме них этого сделать некому.
И при осмотре появляется предположение...


Расстояние от уха гидроцилиндра до цилиндрической поверхности штока видимо различно у переднего и заднего актюаторов.


По измерениям - разница в несколько сантиметров.
Ну что же - сейчас поверим алгебру гармонией.

Устанавливаем под дверь стремянку.


На заднем плане совершенно ручной авионик перемонтирует детекторы пожара, кстати...

Ну а мы сдираем старый герметик с длинного штока и гайки болта в ухе кронштейна двери.


Убеждаемся в большом выходе резьбы.

Снимаем металлизацию и откручиваем гайку болта.


Снимаем контровочную проволоку и откручиваем контровочную гайку, после чего разводим контровочные шайбы, препятствующие повороту резьбового наконечника тяги вкруг его оси.



Далее двух рук уже не хватает, и приходится использовать следующие конечности.


Упираясь нОгом в дверь, слегка покачиваем её и вынимаем болт.



Вращением резьбового наконечника вокруг оси регулируем его выход примерно одинаково со вторым, более коротким, со второго актюатора.

Вставляем всё в зад с помощью тех же трёх конечностей.



Подсоединяем металлизацию и контрим всё, до чего можем дотянуться.


Шплинты, обрезки проволоки и маты летят по опустевшему и затихшему вдруг ночному перрону.

Проверяем работу двери...
И - о чудо! - внезапно она стала закрываться!
Кто бы мог подумать, правда?

Да, а что же относительно второго дефекта?
Так вот!
Как все мы помним, лампа сигнализации открытого положения двери должна гореть при полностью открытой двери.


А в нашем случае она не горела.
А всё почемушта?
А потому что лампа подключена последовательно через оба актюатора двери.
А горит она лишь тогда, когда они ОБА встали на механические замки в полностью выдвинутом положении.
А один актюатор был короче другого. И когда тот уже вставал на замок, полностью открыв дверь, то первый еще не был выдвинут, и его концевик не срабатывал! :)

Таким образом, при установке актюатора был нарушен пункт 4. A. (2) AMM 52-36-18-400-001 :
(2) Measure the distance between the eye-end of the fully extended door actuator.
NOTE : The distance must be the same as the removed door actuator.
(3) If the distance is not the same, adjust the length of the replacement door actuator as follows:

При установке исправного актюатора отрегулировать выход штока таким же, как и у снятого.

Вот мы и отрегулировали, ага :)
И лампочка волшебным образом сразу загорелась.
Сразу два дефекта убили.
Бывают в работе и приятные моменты, ага :)

Poll

А зато фотографии большего размера доступны в альбоме «Cargo Door Actuator Adjustment», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

ТО, дефекты, маленькие истории, двери-люки, a320

Previous post Next post
Up