Авиапассажир, спаси себя сам!

Apr 29, 2017 03:36

Нам писец.
Однако, здравствуйте.
У пилота сгорела лампочка.



А без лампочки он не летец.
Ну это ничего - сейчас научу вас его спасать.


О большинстве самолётных систем принята сигнализация по принципу "всё включено"
"уплочено"
"тёмная кабина".
Это чтобы не мешало пилотам спать.
Означает такой принцип, что когда всё работает как надо, сигнальные лампы и табло не горят.
А загораются тогда, когда что-то не так, или режим работы не совсем обычный - например, включена противообледенительная система.
Но несмотря на все наши старания, иногда у пилотов закрадывается понимание, что что-то здесь не так.
И тогда, если ему надо посмотреть, действительно ли в кабине всё хорошо, или это только снится; а всё - как обычно,
он щёлкает тумблер вверх.


Этот тумблер на приборной доске в кабине Боинга-737 переключает режимы индикации "тускло-ярко", а в верхнем положении включает тест ламп.



Загораются все табло.



И вот как раз в указанном нам капитаном месте мы наблюдаем негорящее табло.



Для его изъятия надо ухватиться грязными после замены колеса руками нигры за индикатор, и тянуть.



Мышка, Жучка, дворовая девка Парашка... - вот это вот всё...




Наконец табло выщёлкивается.



Внутри гнезда наблюдаем прекрасные два контакта по бокам, центральный разъём и нижний подпружиненый шарик.
Кнопочка снизу правее центра похожа на push-to-test (жми-для-проверки).

А вот и само табло.



Из его тыла торчат как раз две лампы.



Они там включены параллельно.


Вытягиваем по очереди обе.

Теперь их надо заменить.
Если вы - это я, и у вас всегда есть то, что не доставляет беспокойства сзади,
то не мне вас учить.
А если всё же мне вас учить, то запасные лампочки на 737 Classic находятся справа второго пилота.

Вот на рисунке между штурвалом и микрофоном видна ручка аварийного лючка.



На нём как раз и написано "Запасные лампочки".



Вытягиваем его на себя и вверх.



И вот перед нами ЗиП.


Как видно, его уже попользовали.
Пополнять его будут, видимо, на базе. Если.
Лампочки тут живут разные, но нас интересуют номер 387.


Меняем.
И вставляем.



Нажимаем, задействуя фишечку "жми-проверь".


Горит!
Ярче тысячи солнц.
Можно ещё и тумблер щёлкнуть.


Красота, да.
Выключаем.
Горелые лампочки придётся выбросить.


(порядка сантиметра длиной)

Ну, и для полной вашей универ-сальности покажу 737 NG.
Для запутывания врага тут запасные лампы находятся в другом месте.


Сзади второго пилота, вверху, над боковым стеклом ближе к панели АЗС.

Внутри всё похоже.



Такие вот у нас лампочки.
На Боингах перегорают с завидной регулярностью, на Эйрбасе они другие и "горят" очень редко.
Как вы понимаете, Эйрбас рулит и тут тоже.

Poll

Фотографии в альбоме «737 spare bulbs», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

b737ng, кабина, ТО, свет, матчасть, b737

Previous post Next post
Up