Признаюсь!
Издевательски малоинформационный
прошлый пост был вызван важнейшей причиной.
Дело в том, что я не мог разместить вторую часть поста про жрат, так как тогда пропадала бы зря вот эта шедевральная заглавная фотка. А как вы понимаете, я не мог пойтить на то, чтобы одна из прекрасных фоток сгинула где-то внутри поста.
Посему далее читаем про главный для пассажира самолётный агрегат.
Встречаем печку для подогрева корма!
Как известно, проводники возят корм в
таких вот тележках:
Там может быть много разностей - от воды до салатностей.
Когда-нибудь я, может быть, расскажу и про кухню, а пока вам стоит знать про неё то, что телеги с едой стоят в нишах под столом, на полу.
А средний уровень обычно занимают печки для подогрева еды.
На этой фотке заметно, что одна из печек снята в ремонт. Это обычное дело.
Внутри печки штабелями наставлено "горячее".
Штабеля эти образованы эдаким алюминиевым дырчатым корпусом с дырчатыми же полками.
Корпус этот вынимается и снаряжается в службе бортового питания.
Полки тоже вынимаются.
Алюминиевое всё позволяет быстро передать тепло от горячего воздуха внутри печки охлаждённым для хранения порцайкам.
Внешне печка обычно выглядит так:
Это - типичная конструкция.
Вообще, в деталях печки различаются, но принципиально они очень похожи.
Внутри есть центробежный вентилятор, прогоняющий воздух через нагревательные элементы за счёт своих 7 тыс. оборотов в каждую одну минуту.
Хорошо видно, что всё тут трёхфазно.
Насчёт мощности печек я нигде пока её не нашёл (а на шильдике ещё не смотрел), но вообще сведения имеются такие:
на A320 общая мощность, подаваемая на кухни, есть до 50 кВт.
Из них максимально: 30 - на заднюю кухню, и 20 - на переднюю.
Печки могут работать в разных режимах мощности.
При проверке на малом нагреве ток должен быть 10 A. То есть, это 3 кВт только на нагреватели одной печки.
Кроме нагревателей, обычно есть ещё и датчики температуры.
Устанавливается печка в проём кухни.
(блестит водяной фильтр)
Обычно сзади неё есть стационарный разъём (или два) для подключения питания.
В нормальных печках есть центрирующие штыри, которые при вдвижении печки на место обеспечивают попадание разъёмов папа в маму.
Вынимать печку приходится для замыкания термопредохранителя.
Он обычно находится сзади или сбоку корпуса печки. Иногда они срабатывают.
Управляется печка обычно со встроенного блока сверху её корпуса.
Этот блок управления - самый простой.
Там есть механический таймер и кнопочный переключатель температуры воздуха 150 или 250 градусов Цельсия.
Приятным дополнением к вашему рациону станет дополнительная однофазная розетка переменного тока. Она бывает нужна в случае поломки штатной розетки на проёме двери, куда подключается пылесосник при уборке салона после каждого прилёта.
Это - более продвинутый вариант панели управления.
Тут таймер и управление мощностью электронные.
Ещё дальше в будущее заглянула линейка матричных светодиодных индикаторов и мембранные кнопки.
И, наконец, бывают ещё и дисплейчики.
Конечно же, со своим сафтвером.
По печкам это, пожалуй, всё.
Разве что бывает ещё такой вариант, как Steam oven (паровая печка?).
Это печка с подводом воды из водяной системы самолёта. Через шланг.
Неудобно это тем, что и шланг, и электрический разъём надо подключать, выдвинув печку на себя. А длины шланга и кабеля не хватает для нормального доступа рукой куда-то там вглубь.
Поэтому с печками должны работать чекисты, у которых, как известно, длинные руки и холодные уши.
Такая вот фигня.
Poll Фотографии большего размера доступны в альбоме «
Жрат», автор
Lx-photos на Яндекс.Фотках