Когда вы видите грустного пилота в маске, несмотря на прилёт совершенно не из Венеции, вам очень хочется спросить, чего это он такого надышался.
И сегодня мы этом узнаем.
Как уже известно из шеде-врального
поста про пассажирскую кислородную систему, сами пилоты не опускаются до химии.
В случае неприятности они дышат специально отфильтрованным из Альп чистейшим кислородом.
На Airbus семейства 320 кислород заряжается в баллон, находящийся в тех. отсеке примерно под полом пилотской кабины.
Кислород в баллон заряжается под давлением примерно 130-150 атм. Давление во время зарядки можно посмотреть по механическому манометру возле ручки вентиля открытия-закрытия баллона.
По ёмкости баллоны бывают разные, и вмещают они в переводе на нормальное давление от примерно 1400 до 3000 литров чистейшего альпийского.
Бывают стальными или композитными.
На случай непредвиденного превышения штатного давления внутри баллона он имеет разрушаемую мембрану. При её разрушении кислород стравливается за борт через небольшое очко по левому борту.
Для этого, а также других целей на голове баллона есть блок редуктора с показометром.
В голове есть штуцер для заправки баллона, но часто для заправки просто откручивается этот блок целиком от баллона, и заправляют сразу туда.
Показометр выдаёт электросигнал в системы самолёта для индикации давления кислорода на системном дисплее.
Индикация давления в баллоне найдена на странице Двери / Кислород системного
дисплея.
Для подачи кислорода к маскам из баллона на левой нижней части потолочной панели существует фиксируемая кнопка CREW SUPPLY.
Для непосредственного введения кислорода в организьмы пилоты имеют по своим бокам ближе к борту
кабины специально обученные дверцы.
Если поднять дверцу, то под ней
обнаружатся две маски - для себя и для того парня
сзади, что умеет только курицу жрать.
Все эти устройства одинаковы.
Посредине ест сама кислородная маска в сложенном виде, закреплённая легко открываемыми дверцами.
Слева вверху есть контрольное окно для проверки маски без её извлечения. Рядом с ними - нажимной проверочный выключатель.
На самой маске есть регулятор процентного соотношения кислорода во вдыхаемом воздухе. То есть, пилот может дышать как смесью кислорода с воздухом кабины, так и чистым кислородом из баллона.
При высоте полёта более 10600 м кислород подаётся только стопроцентный.
Масками пользуются для добывания кислорода при декомпрессии салона или задымлении кабины. Говорят, ещё от похмелья помогат.
Маска есть быстронадеваема одной рукой.
Это обеспечивается конструкцией её притяжных шлангов.
Держится она на голове с помощью предварительно натянутых шлангов. Для того, чтобы их удлинить, в них внутрь подаётся тот же самый кислород, который и подведён к маске.
То есть, при вытаскивании маски пилот сжимает её наружный клапан.
Кислород подаётся в шланги и надувает и удлиняет их.
Это позволяет надеть маску на голову.
Потом, при отпускании клапана, кислород стравливается изнутри шлангов, и они притягивают маску к голове.
Маски бывают как с очками, так и отдельные от них.
Внутри маски организован микрофон для орать "мы все умрём!" в салон или диспетчеру. Переключение звука с гарнитуры на маску существует на панели управления аудиоустройствами ACP (на центральном пульте).
Всё иллюстрировано неплохим видео:
Click to view
Пока-пока.
Poll Фотографии в альбоме «
Crew oxygen», автор
Lx-photos на Яндекс.Фотках