Очко зажалось добела - фекаля не летит

Jan 19, 2019 19:02

Немудрено терпеть до туалета в маршрутке на земле. В случае чего присел в ближайший сугроб - да и был таков!
Поэтому именно сегодня, в эти светлые майские праздники, я расскажу вам, как издалека распознать самолёт с неработающим туалетом!
Ведь в самолёте всё сложнее.
Во-первых, до своей берёзы ещё надо долететь. Минимум 10 км. Вниз.
А во-вторых, эти гады будут ржать, тапать по скринам, но свои законные шесть часов до мечты снегиря - это Дохуа - ты вынь да сиди.
Так что особенно важным для пассажира является вопрос, работает ли на самолёте туалет.






Ну, тут всё просто.
Как все мы помним, в задней части самолёта имени Airbus-320 емелится неприметное отверстие.



Зачем же оно там?
А вот зачем.
Если вспомнить схему и работу вакуумных туалетов,


то оказывается, что фекули отсасываются в туалетный бак разрежением, создаваемым либо вакуум генератором (на малой высоте), либо природой (на большой высоте).
(путь указан красно-голубыми стрелочками)
И выхлоп вакуум генератора наружу, и приход разрежения из природы в бак происходит через отверстие в обшивке.
(путь указан жовто-блакитными стрелочками)


Особенность внутрибачного воздуха такова, что он постоянно нассыщен парАми разных жидкостей. Как внутричеловеческого происхождения, так и воды из водяного бака (она облегчает смыв).
И вот когда самолёт эксплуатируется при температуре на земле ниже примерно -10 градусов, вокруг этого отверстия начинает нарастать лёд. Отлагаясь из парОв на холодную обшивку.
Когда температура на земле около нуля и выше, то эти отложения за время стоянки оттаивают тёплой обшивкой и тёплым внутрибачным воздухом. И при смыве туалета ледышка весело вылетает наружу.
Иное дело на холоде. Так как на высоте у нас -60 и ниже, то за время длительных полётов нарастает там заметно.


А когда холодно ещё и на земле, то лёд не оттаивает.
И выхлопное очко вакуум генератора постепенно сужается нарастающим льдом, и становится из тёмного белым.


В конце концов пробка забивает полностью это отверстие, и вакуум генератор перестаёт создавать разрежение внутри туалетного бака. А значит, и какахи из унитазов в бак не отсасываются. Ни на земле, ни в полёте.

Поэтому когда вам экипаж заявляет по прилёту, что не работает ни один туалет, то обычно причина одна из двух: либо бак полный (тогда смыв отключается системой), либо очко заросло льдом (что чаще).
В наших условиях такое часто бывает с самолётами, летающими по северам - например, из Сибири. И полёт длительный, и везде холодно.
Так что при озвученном таком дефекте первым делом смотрите самолёту под хвост. Если очко белое - то либо отогревайте, либо аккуратно отковыряйте отвёрткой лёд.
И будет вам счастье, и полетите вы в свою Хургаду, не считая граммы выпитого и съеденного.

Счастливого пути!

Poll

И да - очень полезно технику знать устройство и работу систем.
Потому что хотя всё это есть в документации, но документация сидит далеко, на компе. И пока ты туда будешь ездить и осознавать, задержка точно случится.
А зная это всё и думая головой, можно устранить дефект быстро, на месте. И самолётка улетит вовремя. И двести человек даже не узнают, что что-то пошло не так.

Пост написан при помощи сервиса
http://www.photo2blog.ru/
Фотки разного размера доступны по ссылке:
https://www.flickr.com/photos/lx-photos/albums/72157675735555437

При публикации указывайте первоисточник.

дефекты, туалеты, матчасть, a320

Previous post Next post
Up