В своё время мы славно проржались над
Эйрбасом, в котором я заколхозил трубочку шлангом.
Но теперь небольшой пушной толькопоездом подкрался и к боингистам, почему-то считавшим себя затрахованными от подобных курьёзов.
Пиндец этот подкрался незаметно.
А просто перед вылетом позвали на самолётку имени Boeing-737 NG. И там капитан стал тыкать селёдкой в морду пальцем в основную нишу шасси, утверждая, что там туман и злодейства.
Второй пилот включил гидросистему A, и все мы хором вылетели из ниши пуще SR-71 в направлении Норвегии.
Потому что её сразу заволокло - таки-да - туманом из гидрожижкости. А гидрожидкость, будет вам известно, даже одной капелькой в глаз так жжёт, что глаз этот даже и открыть невозможно.
В общем, стало понятно, что что-то здесь не так.
Хорошо, что погодка в это прекрасное утро была ветренной, и облачко гидрашки быстро выдувало из ниши.
Отпустили мы экипаж с богом вместе, и стали искать источник. Коротенько включая электрическй насос гидросистемы с длинными паузами, и наблюдая из прекрасного в своей частоте далёка.
Вскоре выяснилось.
Небольшой фонтанчик гидрожидкости прямо из трубки делал нам не струёй, как
в других случаях, а прекрасно распылял жижку давлением 200 атм в мельчайшие капли тумана.
Очень интересное разнообразие, да.
Дальше - проще.
Прослеживаем трубочку.
Находим её партийный номер. Для заказа.
Проблема - где-то здесь на изгибе. Глазом не видна, хотя глазами и ощущаема :)
Информируем компанию.
Слегка натекло.
Оказывается, что трубочки на складах нету, и доступна она лишь изготовлением на заказ. Что долго.
Но как же наш самолёт? Неужели быть ему стоятельным аппаратом?
Да. Но нет.
Как и у Эйрбаса, в документации Боинга предусмотрен ремонт повреждённой трубки заменой её на подходящий шланг.
А компания, будучи готова к подобным неожиданностям, заранее разместила у нас на складе набор для ремонта.
Ну что же, придётся колhoseть.
Снимаем старую трубку.
Откручиваем хомуты крепления.
И вкорячиваем на её место подходящий шланг.
Проводим шланчик по возможности близкой траекторией.
Согласно документации,
пытаемся обеспечить зазоры.
Крепим хомутами.
В месте, где не удалось избежать касания, приколхозим прокладочку.
Расположив шланг, затягиваем соединения.
Даём давление, работаем органами. Проверяем на
утечки.
Сухо и прекрасно.
Записываем в бортжурнал срок устранения дефекта, и устанавливаем периодичность проверки шланга каждый день.
Через пол-дня самолёт снова летающ.
Шах и мат, господа боингисты. Ту-ту.
Poll