Поддержка по MAXi муму

Feb 23, 2020 00:37





Попадая на самолёт имени МАКСимки, меньше всего обращаешь внимание на полки. И это понятно. В этом самолёте больше интересует, будут ли выдавать тапочки. Однако пока бобро побеждает бабло, можно посмотреть интересного.



Как известно, типичные багажные полки Боинга-737 (и -NG) выглядят примерно так:



То же наблюдается и на типичном Эйрбасе-320.



Эти багажные полки над головами мирно спящих пассажиров уже десятки лет неизменны.



И состоят из горизонтальных полок и нависающих сверху дверок.


Захлопывающихся на замок.

Это просто. Но не очень удобно тем, что приходится постоянно стучаться головой снизу в эти полки.

Однако наконец сотни миллионов стуков были услышаны, и в последнее время A320 и B737 стали комплектоваться новыми типами багажных полок, похожих на применяемые на широкофюзеляжных самолётах.
Первыми это сделали Боинги на своих новых 737 NG, а сравнительно недавно я увидел и на A320 вот такое чудо:


Здесь чумадан кладётся не на неподвижную полку, а на подвижную несущую дверцу, находящуюся в открытом положении горизонтально.
Потом полка-дверца закрывается наверх, защёлкиваясь роликами в замки спереди и сзади неё.



Ролики неподвижно закреплены к конструкции полки, а замки находятся на подвижной части - дверце.



Так как при закрытии дверцы поднимаются наверх, и закрываются наклонно, то для пассажиров остаётся больше места. Багаж располагается наклонно вдоль линии ската крыши.



Примерно такая же конструкция багажных полок и на новых Boeing-737 NG, откуда она перекочевала и на B-737 MAX.



Небольшая разница есть лишь в грузоподьёмности - на Боинге она чуть больше (возможно, из-за большей длины отсеков) - 50 кг против 43 кг на A320.
А также на Боинге придумали интересную штуку.


Это - система помощи подъёма полки.
В ней есть газовый цилиндр с защёлкой, ручка включения и тросик.


При открытии полки весом багажа этот цилиндр сжимается, запасая энергию в сжатом газе.
Потом, если на полке загружено много багажа, систему можно включить переводом ручки сбоку полки.
Это расцепит защёлку возле штока цилиндра, и сжатый газ, расширяясь, поможет поднять полку с тяжёлым багажом наверх. При максимальном весе для багажной полки в 50 кг для её подъёма потребуется усилие вверх 13 кг вместо 23 (при отключенной системе).

Нюансом использования такой системы является необходимость задействования её только в случае тяжёлого багажа (более 35 кг в сумме).
Иначе, если багаж будет лёгкий, полка может захлопнуться; и придётся опускать её с большим усилием. Так как никакой вес, кроме вас, не будет сжимать газ и взводить цилиндр заново. А для снятия усилия закрытия надо открыть полку полностью.

Вот такой у нас полочный прогресс.

Poll

b737max, салон, a320

Previous post Next post
Up