Работа наша частенько доставляет поводы поржать. Но вот так, как получилось с этим самолётом, уже давно не было.
Вставили ему не туда, причём не единожды. Удивительно, как оно ещё летадло. Но, конечно, в итоге потекло.
Впрочем, давайте начнём этот сериал по порядочку.
Как обычно, пока всё хорошо, всем всё пофиг.
Но случилось так, что на Boeing-737 NG ровно после заправки топливом из-под панели доступа в крыльевой бак потекло топливо:
Click to view
Хорошо так текло, аж капало:
Click to view
Конечно, сыграли алярму, и откатили самолёт на расстрел в железный ряд к лесу передом.
Подумалось, что опять надо
менять резинку на панели.
Раскачали топливо в центральный бак для снятия панели.
Тем временем стали смотреть.
Смотреть получилось очень интересно.
Видите?
Нет?
А если так? (это другое крыло):
Ну? догадались?
Вот и мы не сразу догадались.
Пока не догадались.
Что одна и та же по расположению панель доступа внутрь бака на разных крыльях смотрит пупочкой в разные стороны.
Какой ещё пупочкой? Ну как же!
Некоторые панели нижней стороны крыла, через которые можно залезть в бак что-то поделать, имеют пупочку. Красненькую такую.
Как вы уже знаете, внутри этой пупочки есть мерная линейка для определения уровня топлива в баке чисто механически. Например, на случай неработающего электрического топливомера.
Правда, в
том шедевральном посте рассматривались линейки Airbus-320, но на Boeing-737 NG всё принципиально похоже. Особенно похоже на то, как это всё
устроено на некоторых Boeing-737 CLassic.
Устроено же это так.
Сквозь панель растёт пластиковая трубочка.
На которую нанизан свободно движущийся поплавок с магнитом внутри.
Внутри трубочки помещается мерная линейка, на верхнем конце которой также есть магнит.
Линейку для выдвижения надо нажать вверх и повернуть, после чего она вываливается вниз.
И когда она достигает своим верхним концом с магнитом
магнита внутри поплавка, то останавливается. И тогда по шкале на линейке можно считать уровень топлива в условных единицах.
Трубочка герметична, так что при измерении уровня удаётся не облиться керосином.
Так что же случилось с нашей пипастой панелькой?
Дело в том, что если посмотреть внимательно на панель, то оказывается, что не все её бобышки одинаково бобысты.
Первоначальное подозрение подтверждается и документацией.
Внезапно оказывается, что панель можно ставить лишь в одном положении.
Определяемом как раз этой выступающей бобышкой в качестве ключа.
Ровно вот этой пынькой
Вот в эту дырку.
А вот так:
Долго ли коротко, но панель эту наши люди поставили правильно.
И - о чудо! - она больше не течёт!
После всего этого остался лишь один вопрос. Как же можно было поставить панель наоборот? Хм...
Click to view
Вроде бы нельзя, да? Но хер вам! Если наш техник захочет что-то поставить не так, ему ничто не сможет помешать!
Потому что мы лучшие!
Poll Вы спросите - почему он так долго трахается с простейшей панелью? Потому что она упирается своей трубкой в силовой набор внутри крыла - лонжероны там всякие, и стрингеры.
Кстати, когда-нибудь будет и вторая серия сериала "Мы лудшые!"
Не моргайте.