Вообще-то заправщик-человек обычно парень нормальный. Просто социальное происхождение порой играет с ними злые шутки.
Когда приезжает он на своей большой машине, полной десятков тонн керосина,
лить его прямо в крыло, там есть заправочная панель.
Он нам хорошо знаком, ведь слева - неоднократно щёлканая панель управления заправкой с тумблерами открытия/закрытия кранов.
Правее по рисунку будет заправочный коллектор с кранами заправки.
Видно, что так-то они электрические. Но если электрика недоступна, то можно заправлять и вручную, нажимая красную кнопку на кране.
Этим, кстати, Боинг много удобнее Эйрбаса. Там-то краны скрыты панелями крыла, и для доступа при механическом управлении кранами надо откручивать винты.
Ну а дальше - совсем смешно. Заправочная горловина, к которой подсоединяется адаптер со шлангом от заправщика-машины.
Казалось бы - качай-наслаждайся. Но - чу! - а что же это за странное отверстьице прямо возле горловины? И зачем злобный техник нари-совал аж две очень голубые стрелки?
А-а-а!! А это - страшная западня Боинга для неграмотных заправщиков!
Поди догадайся с похмела, в какую дыру совать свой толстый штырь заземления? Их же две!
А потому что надо было учить английский!
Ты же видишь, что возле одного, самого соблазнительного, разъёма тебе написано?
Сервисный интерфон. Значит, этот разъём - связной.
Тогда второй, который возле горловины, и будет для заземления.
Там даже написано Ground.
Но то ж читать надо. Куда проще тыкнуть, куда попало, и позамыкать там всё к херам. А вы потом удивляетесь, что это у вас связь шипит.
Как мера противодействия диверсиям, на Боинге-737 питание наружных точек сервисного интерфона штатно отключено, а включается специально обученным тумблером на потолочной панели в
кабине пилотов.
Poll