Плохой Боинг - Топливные насосы

May 19, 2020 21:27

Как уже знают опытные садомазо моего блога, если Эйрбас бывает хорошим или очень хорошим, то Боинг может быть хорошим или плохим.
И сегодня я покажу вам и немного хороший, и плохой Боинг. В одном флаконе, так сказать.






Если вам надо поменять топливный насос на Airbus-320, то вы не паритесь. Вы просто знаете, что искупаетесь в керосине. Но особых проблем на свою не найдёте.
Не то на Boeing-737 NG! Там замена насоса не просто увлекательна, но ещё и от многого зависит. А сегодня мы здесь про насосы центрального бака.

В центральном баке (он в фюзеляже, в центроплане) есть два насоса - левый и правый. Оба из них находятся на задней стенке бака, являющейся одновременно и передней стенкой ниши основных опор шасси.

Принципиально замена в документации выглядит просто:


Насос находится в колодце, имеющем отсечной клапан. То есть, при вытаскивании насоса клапан закрывается, и топливо должно слиться не всё.
Нужно всего лишь отсоединить говна вокруг, и вытянуть насос.



То есть, откручиваешь гайки, вынимаешь насос на себя,


меняешь его на исправный, меняешь резиновые колечки, и молодецки вбрасываешь насос на место, и затягиваешь гайки. "Ха-ха, салаги" - как бы усмехаешься ты.

Первые сомнения зарождаются в тебе, когда надо менять правый насос. Находится он вот тут:


Специально для нетерпеливых я показал его стрелкой.
А для фриков будет несколько более подробное описание его окрестностей [под спойлером]
Вот эта фотка при её клике откроется в полном размере:


Номерами на ней отмечены:
1 - фильтр всасывания гидросистемы B.
2 - фильтр кольцевания электрического насоса системы B.
3 - фильтр нагнетания PTU.
4 - акустический фильтр (гаситель пульсаций) электрического насоса системы B.
5 - электрический гидронасос системы B.
6 - собственно правый топливный насос центрального бака. Возле него правее выше - манометр давления воздуха наддува гидробаков.
7 - гидравлический модуль системы B (сигнализаторы давления и фильтры нагнетания от электрического и двигательного насосов).
8 - кран выбора бака гидросистемы при дозаправке гидрожидкости.
9 - фильтр гидрожидкости при ручной заправке.
.

То есть, тут ты ещё можешь сравнительно уверенно, ориентируясь на здоровенную балду механического компьютера Spoiler mixer,


найти прямо под ним правый насос центрального бака.



Гораздо интереснее с левым насосом!
Когда ты залезешь в левую нишу шасси


и увидишь, что там наверчено на её передней стенке,


то выдать ты сможешь только одно:
- Даёптвоюмать!!!

Ну-ну, поиграем в квест "Найди насос".
Специально для таких уверенных, как ты, нашевсёБоинг и написал инструкцию, которую ты не читаешь.
Там же написано: "Отсоедините погу".


Ну так и отсоединяй погу :))
Найди где-то там между гидроусилителей эту öпаную погу. Болт выйми.



Кронштейн не забудь.



И отведи её в сторону.



И тогда.
Прямо за ней.
Где-то далеко наверху в щели между гидроусилителями, шлангами, тягами, тросами и кабелями.


Найдёшь ты свой левый насос.
Вот он, смотри. Не потеряй снова.



Давай, крути гайку. Салага.



Эх, молодёжь... даже погу сами не найдут.
Наливай, Михалыч.

Poll

b737ng, топливная система, матчасть

Previous post Next post
Up