Как уже знают опытные садомазо моего блога, если Эйрбас бывает хорошим или очень хорошим, то Боинг может быть хорошим или плохим. И сегодня я покажу вам и немного хороший, и плохой Боинг. В одном флаконе, так сказать.
Если вам надо поменять топливный насос на Airbus-320, то вы не паритесь. Вы просто знаете, что искупаетесь в керосине. Но особых проблем на свою не найдёте. Не то на Boeing-737 NG! Там замена насоса не просто увлекательна, но ещё и от многого зависит. А сегодня мы здесь про насосы центрального бака.
В центральном баке (он в фюзеляже, в центроплане) есть два насоса - левый и правый. Оба из них находятся на задней стенке бака, являющейся одновременно и передней стенкой ниши основных опор шасси.
Принципиально замена в документации выглядит просто:
Насос находится в колодце, имеющем отсечной клапан. То есть, при вытаскивании насоса клапан закрывается, и топливо должно слиться не всё. Нужно всего лишь отсоединить говна вокруг, и вытянуть насос.
То есть, откручиваешь гайки, вынимаешь насос на себя,
меняешь его на исправный, меняешь резиновые колечки, и молодецки вбрасываешь насос на место, и затягиваешь гайки. "Ха-ха, салаги" - как бы усмехаешься ты.
Первые сомнения зарождаются в тебе, когда надо менять правый насос. Находится он вот тут:
Специально для нетерпеливых я показал его стрелкой. А для фриков будет несколько более подробное описание его окрестностей [под спойлером] Вот эта фотка при её клике откроется в полном размере:
Номерами на ней отмечены: 1 - фильтр всасывания гидросистемы B. 2 - фильтр кольцевания электрического насоса системы B. 3 - фильтр нагнетания PTU. 4 - акустический фильтр (гаситель пульсаций) электрического насоса системы B. 5 - электрический гидронасос системы B. 6 - собственно правый топливный насос центрального бака. Возле него правее выше - манометр давления воздуха наддува гидробаков. 7 - гидравлический модуль системы B (сигнализаторы давления и фильтры нагнетания от электрического и двигательного насосов). 8 - кран выбора бака гидросистемы при дозаправке гидрожидкости. 9 - фильтр гидрожидкости при ручной заправке. .
То есть, тут ты ещё можешь сравнительно уверенно, ориентируясь на здоровенную балду механического компьютера Spoiler mixer,
найти прямо под ним правый насос центрального бака.
Гораздо интереснее с левым насосом! Когда ты залезешь в левую нишу шасси
и увидишь, что там наверчено на её передней стенке,
то выдать ты сможешь только одно: - Даёптвоюмать!!!
Ну-ну, поиграем в квест "Найди насос". Специально для таких уверенных, как ты, нашевсёБоинг и написал инструкцию, которую ты не читаешь. Там же написано: "Отсоедините погу".
Ну так и отсоединяй погу :)) Найди где-то там между гидроусилителей эту öпаную погу. Болт выйми.
Кронштейн не забудь.
И отведи её в сторону.
И тогда. Прямо за ней. Где-то далеко наверху в щели между гидроусилителями, шлангами, тягами, тросами и кабелями.
Найдёшь ты свой левый насос. Вот он, смотри. Не потеряй снова.
Давай, крути гайку. Салага.
Эх, молодёжь... даже погу сами не найдут. Наливай, Михалыч.