Детектед, ёпта!

Jun 13, 2020 21:52

Как это обычно бывает, предысторию этого дефекта я не знаю. Горело там что-то, Гастелло, или как - история умалчивает.
Просто пришёл наряд на замену пина разъёма. И запчасти.






Надо заметить, что кроме хорошо известных нам детекторов пожара двигателя, на самолёте есть ещё куча всяких детекторов перегрева и / или пожара.
В случае сегодняшнего Boeing-737 NG схема их расположения выглядит примерно так:



А интересующий нас детектор находится на потолке основной ниши шасси.


Наверное, он там есть на случай перевозбуждения горячих тормозов.
Устроен он внешне похоже на изученные нами детекторы. И так же крепится защёлкивающимися хомутами с изоляторами.



Но внутри он немного другой. Это - термистор, а не газовыделяющий элемент.



Для контроля существует блок в основном техническом отсеке.


На блоке существует индикатор, кнопки тестирования, и шифровочная таблица для понимания его показаний.

В кабине есть своя панель индикации и тестирования.


Среди всей этой обычной грязи видно, что на табло индикации ниши шасси прислюнявлена наклейка, свидетельствующая о неработоспособности этой части системы.
Кстати, прямо под ручкой пожаротушения ВСУ замечена панель индикациии тушения пожара багажников.

На матчасти же пострадавший выглядит так.
Сначала заходим в правую часть основной ниши шасси и ужасаемся:


Как в этом пи.деце кто-то разбирается, я не знаю.
Но наш авионик тыкает стрелочкой ровно в потолок, где возле гидробака системы B на поперечном швеллере обустроился наш разъём.






Откручиваем его.



И смотрим...


Ага, говна полный рот. Неудивительно, что оно не работало.

Вынимаем пин


и готовимся к замене.

Сегодня нам понадобятся:


Проводочистка, кусачки, детали на замену, обжимка, немного документации и грязные перчатки! Ах да, ещё слабоумие и отвага.

Кусаем провод и выкидываем старый разъём.



Есть такая профессия - Родину зачищать...



Надеваем на провод всю херню в нужной последовательности.



И в четыре руки обжимаем пин.



Присоединяем разъём.



И выполняем тест в кабине.
Пальчик влево...



Пальчик вправо...


О, загорелося!
Значит, нам опять чудом удалось устранить дефект.

Poll

b737ng, ТО, противопожарное, матчасть

Previous post Next post
Up